Ретро обзор: Москвич 2144R5 «Князь Владимир»

Москвич Князь Владимир

Сегодня познакомимся с одной из последних моделей гиганта советского легкового автопрома АЗЛК – Москвич 2144R5 под славным именем «Князь Владимир». Он сошел с конвейера в непростые для московского автозавода годы и предназначался для чиновников столичной мэрии.

Сразу скажу, история автомобиля печальна. В конце 90-ых АЗЛК уже был в состоянии сильного кризиса. На конвейере в то время был обычный Москвич 2141, но дефицит деталей привел к тому, что машины выходили иногда без некоторых комплектующих, да и контроля за качеством сборки практически не было.

Тем не менее, москвичи старались выпустить что-то более современное и необычное. Москвич 2144R5 как раз такой эксперимент. В техническом плане он очень интересен и сильно отличается от 41-го Москвича. У него другая морда, изменился капот, бамперы, оптика, но главная особенность – увеличенная на 200 мм длина кузова.

По сегодняшней модификации, Москвич Князь Владимир – удлиненный седан, он предназначался для чиновников мэрии Москвы. Двигатель у него – от Рено. Это рядный, 4-х цилиндровый, 2-х литровый, бензиновый силовой агрегат мощностью 112 л.с. Ещё один важный момент – это полноприводная модель. Трансмиссия – механическая 5-ступенчатая. Передняя подвеска – типа Макферсон, задняя – многорычажная, независимая.

В салоне всё дышит новизной. Торпедо немного отличается, рулевое управление с гидроусилителем, есть электростеклоподъёмники, правда эти опции были доступны только по спецзаказу. Кожаные сидения имеют регулировку по высоте и по вылету. В подлокотнике даже установлен холодильник. Как проявились лишние 20 сантиметров? Они ощущаются сзади они – места стало гораздо больше.

Автомобиль трогается с места с ленцой. Разгон до сотни тоже не очень резвый – 12 секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч. На ходу машина едет плавно. Кроме того, Москвич 2144R5 стал заметно тише по сравнению с 41-ым Москвичом. Передачи переключаются четко. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем, спереди дисковые сзади барабанные, работают хорошо.

Автомобилей в такой комплектации было выпущено всего 20 штук, и все по заказу правительства города Москва. Планировалось, что они будут конкурентами Волге. Но расчет не оправдался. Автомобиль был сырым. Не было ни средств, ни времени, чтобы довести его до ума, он часто выходил из строя.

По сути, 2144R5 был последней моделью перед окончательной остановкой конвейера АЗЛК. Это лишний раз доказывает, что запуск новой модели это сложный, дорогостоящий и длительный процесс. А между тем, эти автомобили, по тем временам, могли стать надежными, комфортными и технологичными. Но, к сожалению, не сложилось.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector