Москвич 2141 — простой и надежный советский автомобиль!

Москвич 2141

Сегодня в ретро обзоре популярный советский автомобиль Москвич 2141, который в Европе был известен под маркой «АЛЕКО» т.е. Автозавод Ленинского Комсомола. Давайте выясним, за что его так любили советские водители?

В Советском Союзе завод АЗЛК был супергигантом – до запуска завода в Тольятти в Москве производилось больше всего легковушек. Но в середине 80-ых с приходом «Перестройки» наступили тяжелые времена, и производство частично свернулось, а продукция завода не могла конкурировать даже с бэушными иномарками хлынувшими в страну.

И, тем не менее, несмотря на трудности, в 86-ом году была выпущена новая модель Москвич 2141. Его начали проектировать задолго до премьеры – в конце 70-ых. Машина должна была стать настоящим прорывом в советском автомобилестроении.

Кузов у Москвича смотрится неплохо: линии вытянуты, корпус – обтекаемый с хорошими аэродинамическими характеристиками (правда, капот длинный), бамперы – пластиковые интегрированные, большая площадь остекления. Колеса – 14-ти дюймовые – новый размер для нашего автопрома, по тем временам.

Поскольку производство собственных двигателей сорвалось, на Москвич 2141 устанавливали уфимские и вазовские моторы. У машины 1994 года выпуска, о которой собственно идет речь, двигатель от «Шестерки». Это 4-х цилиндровый агрегат объёмом 1,6 литров  мощностью 80 л.с.

А вот трансмиссия разрабатывалась отдельно, именно для этой модели. Это 5-ти скоростная механика с 2-мя валами, расположенными друг над другом, за  счет чего коробка получилась очень компактной.

Салон большой, правда, чуть меньше, чем у Волги ГАЗ-24. Торпедо сделано из дешевого пластика. Сидения – в тканевой обивке. Стеклоподъёмники – механические. Есть автомагнитола. Видно, что создатели экономили на всём. Зато багажник огромных размеров.

Двигатель запускается с подсосом. Ощущения за рулем для того времени непривычные. Во-первых, почти не слышно мотора, он где-то далеко впереди. Во-вторых, как не странно, управляется машина легко благодаря переднему приводу и широкой колее. Между прочим, после проведения краш-теста Москвич-2141 заслуженно считался самым безопасным советским автомобилем.

Ход у машины мягкий, пружинистый. Конструкторы применили подвеску типа Макферсон спереди. Задняя подвеска – зависимая со стабилизатором и поперечной тягой. Тормоза – с вакуумным усилителем: спереди дисковые, сзади барабанные.

Выпуск модели продолжался до 2001 года. Всего было произведено больше 700 000 машин. Если бы все задумки конструкторов воплотились, Москвич-2141 мог бы стать современным и очень комфортабельным автомобилем с кондиционером и даже с автоматической коробкой передач. Но этого, к сожалению, не произошло. Хотя его до сих пор можно встретить на наших дорогах, ведь он оказался надежным и простым в ремонте – типичным советским автомобилем.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector