Универсал ГАЗ-310221 «Волга» — последний из «Магикан»

ГАЗ-310221 Волга

В Советском Союзе универсалы, подобные ГАЗ-310221 Волга, выпускали все автогиганты. Производили их и на АЗЛК, и в Тольятти, и в Ижевске, и в Горьком, но количество таких «сараев на колесах» было ограничено. Сегодня обсудим последнюю грузопассажирскую версию Волги.

В 1997 году нижегородцы переживали тяжелые времена, создать что-то принципиально новое не было возможности. Поэтому им удалось осуществить лишь очередной рестайлинг старой «двадцатьчетверки», выпустив ГАЗ-3110. Универсал ГАЗ-310221 был создан на базе этой машины из ранней партии.

Снаружи уменьшилось количество хрома, изменились все съёмные элементы кузова: крылья, капот, бамперы, сделав автомобиль более обтекаемым. Облицовка радиатора, светооптика и зеркала заднего вида тоже иные. Подвеска – не плохая, но морально устаревшая. Спереди – рычаги со шкворнями, сзади – неразрезная балка на усиленных рессорах.

В те годы завод устанавливал разные отечественные и зарубежные силовые агрегаты, но у нашего универсала двигатель старый ЗМЗ-402 – 2,5-литровая, рядная, карбюраторная «четверка». Без малого 100-сильный мотор очень тяговит и отлично подходит этой тяжелой машине. Его аппетит – 14 литров на 100 километров.

Универсалы ГАЗ-310221 трудились во многих государственных службах: неотложной помощи, городского такси, милиции. Были, конечно, и гражданские версии. Такая машина имеет 7-мимсетный салон и 3 ряда пассажирских сидений (два задних сидения складываются). Внутри – полное смешение жанров. Передняя часть салона новая – от ГАЗ-3110. Инженеры установили 4 электростеклоподъёмника, электрические зеркала с джойстиком управления между сидениями.

Сзади – жесткие лавки с короткими спинками сидений без подголовников и ремней безопасности. Комфорта никакого! Если все места сложить, на ровной металлической площадке можно разместить груз длиной до 2 метров. Запаска, в отличие от седанов, убрана под пол, в её нишу ведет отдельная дверца, скрытая за регистрационным знаком.

В движении двигатель хорошо слышно, передачи включаются четко, сцепление выжимать тяжеловато, а точно дозировать газ на малых скоростях трудно. При езде по городу Волга ГАЗ-310221 проблем не доставляет, на дороге ведет себя устойчиво, дают о себе знать размеры и вес. Но стоит поехать чуть быстрее, как она начинает плавать, рулевое управление становится «размытое», поэтому её и называли «баржой».

Универсал ГАЗ-310221 Волга стал последней конвейерной моделью в семействе Волги. Его производство завершилось в декабре 2008 года после прекращения выпуска седанов.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector