Ford Granada Mark II — обладатель премии «Серебряный лимон»


Реитро автомобиль Ford Granada Mark II

     Обычно «машинами эгоистов» называют автомобили в кузове купе. Их объединяет две двери. Они могут быть как маленькими спортивными, так и большими седанами бизнес-класса. Сегодня познакомимся с одним из таких – седаном Ford Granada Mark II.

Классификация автомобилей подразумевает более-менее точные параметры. А вот с типом кузова иногда возникают вопросы. Именно так произошло с Ford Granada Mark II. Глядя на эту машину, очень хочется назвать её купе, но производитель уверяет, что это 2-дверный седан, хотя такого класса не существует.

С марта 1972 года Европейское подразделение Ford выпускало на заводе в немецком городе Кёльне автомобиль среднего класса – заднеприводный Granada Mark II. В августе 1977 года дизайнер Уве Бенсон обновил его внешность. В угоду модному тогда рубленому стилю линии кузова стали строгими, количество хрома уменьшилось. Бамперы стали выделяться длинными клыками, доходящими до колесных арок.

Автомобиль имел V-образный, 6-цилиндровый двигатель объёмом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Это максимально большой мотор из всех существующих «гранадовских». Передняя подвеска – двухрычажная, а задняя многорычажная. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади – барабаны. Коробка передач – автоматическая.

Сидение водителя – спортивное с хорошей боковой поддержкой. Задний диван имеет подлокотники и подголовники. Всё обтянуто натуральной кожей. Рамка панели приборов в цвет салона. На ней имеются: тахометр, амперметр, манометр и контрольная лампа давления масла. Руль – лёгкий, с отличной обратной связью.

Органы управления печкой – горизонтальные регуляторы. Впервые на европейском Ford появился кондиционер. На центральной консоли имеются часы. Паузы стеклоочистителей регулируются. Багажник открывается кнопкой. Стеклоподъёмники и зеркала заднего вида имеют электропривод.

Мощный мотор почти не чувствует вес машины, позволяя уходить со светофора в числе первых. Подвеска очень мягкая, прекрасно глотает все дорожные неровности.

Так, почему же Ford Granada Mark II не купе, а 2-х дверный седан? – спросите вы. Объясняется всё очень просто. У большинства купе задние сидения очень маленькие, почти детские. А в этой машине задний диван полноразмерный, рассчитанный на двух взрослых пассажиров.

На конкурсе «Европейский автомобиль 1978 года» седан Granada Mark II занял почетное 3-е место. Парадоксально, но в том же году за низкое качество ему присудили антипремию «Серебряный лимон».

Данный автомобиль выпускали 5 лет до 1982 года. На этом история 2-х дверных «Гранад» закончилась. Жизнь показала, что привычные 4-х дверные седаны гораздо практичнее.


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *