Представительский седан Татра 613

Представительский седан Tatra 613

Чехословацкий представительский седан Татра 613 когда-то был в Советском Союзе роскошной диковинкой. По тем временам он стоил баснословных денег – 50 тысяч долларов. Но прошли годы и теперь в этом элитном лимузине раскатывают лишь коллекционеры.

Седан Татра 613 – заднемоторный автомобиль представительского класса. Машина выпускалась в Чехословакии с 1974 года. Несколько таких ретро автомобилей были закуплены для нужд комитета государственной безопасности во времена председательства Юрия Андропова и для сопровождения генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.

Салон Татра 613

По ранжиру Татра 613 приближалась к 14-ой Чайке, а по себестоимости была в 2,5 раза дороже. Её внешность лаконична, но смотрится машина солидно в стиле 70-ых годов. Над экстерьером Татры работала итальянская дизайнерская компания «Каразерия» Альфреда Веньяре – широкие стекла, покатый капот свойственны его студии.

Вместо мотора под капотом багажник. В нем находится аккумулятор, а двигатель «живет» сзади. Мотор очень интересный, почти авиационный. У него воздушное охлаждение, но, несмотря на это, его характеристики вызывают уважение.

Представительский седан Татра 613

Восемь цилиндров, расположенных V-образно, имеют объём 3,5 литра и выдают 170 лошадиных сил. Питается двигатель через 2 двухкамерных карбюратора, но при этом он не сильно прожорлив – около, 16 литров 95 бензина при скорости 120 км/ч.

Впечатления от салона странные. Он, вроде, и простой, но очень удобный. Сидения без боковой поддержки, зато с подголовниками и подлокотниками. В 5-ти местном салоне есть 2 автономные бензиновые печки: отдельно для передних и для задних пассажиров. Правда, интересное решение?

Представительский седан Татра 613

Работающий мотор почти не слышно. Вот что значит представительский класс! Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Сцепление кажется немного ватным. Руль – непривычно острый и чересчур чувствительный. Но, что интересно, с ростом скорости он становится легче. Странное ощущение.

При движении, иногда возникает ощущение, что связь руля с колесами куда-то пропадает. Но стоит шевельнуть баранкой, как машина прыгает в сторону. Благодаря удачной развесовке, 2-х тонная Татра 613 стоит на асфальте, как утюг на гладильной доске, и очень послушна в управлении.

За 22 года производства было выпущено 11 тысяч представительских Татр 613. В конце 20 века из-за изменения политической ситуации в Европе выпуск этих автомобилей прекратили. Но до сих пор в интернете идет обсуждение и даже торговля этими уникальными в своем роде ретро автомобилями.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector