Jaguar XJ6 (X300) — последний классический Ягуар!

Jaguar XJ6 (X300)

А вы знаете, какие автомобили предпочитают члены английской королевской семьи? Jaguar XJ6 в кузове X300 консервативно настроенные англичане называют последним классическим Ягуаром. Давайте выясним почему.

Говорить мы будем о 5-ом поколении серии XJ, выпускавшемся с октября 1994 по сентябрь 1997 года. Внешность Jaguar XJ6 (X300) традиционна и узнаваема. С первого взгляда понимаешь, что это Ягуар.

Машина, словно вышла из 60-ых: все поверхности криволинейны, имеется множество декоративных элементов, привлекающих внимание. Однако хрома не так много, как было на моделях в те далекие времена. Дворник всего один. Лючок бензобака расположен у заднего стекла. Из-за спадающих линий капота и багажника профиль напоминает силуэт кошки, приготовившейся к прыжку.

Двигатель тоже классический, английский. Это последняя рядная «шестерка» фирмы. У неё 24 клапана, два верхних распредвала и электронный впрыск. Каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку зажигания. Рабочий объём, без малого, 4 литра. Мощность 241 лошадиная сила.

Передняя подвеска заднеприводного автомобиля Jaguar XJ6 (X300) – пружинная с амортизаторами, задняя – независимая, однорычажная. Все тормоза дисковые, вентилируемые.

В салоне кругом черная кожа и темное дерево ручной работы. У круглых стрелочных приборов черные шкалы с белой оцифровкой. Перед рычагом 4-ступенчатой автоматической коробки с электронным управлением россыпь кнопок климат-контроля и музыкального центра.

Благодаря идеальной шумоизоляции, вибрации и шума при работающем двигателе нет. В движении, мотор, как паровоз, тянет  на любых оборотах и по прямой, и в горку. Руль можно вращать одним пальцем.

Jaguar XJ6 (X300) оборудован антиблокировочной системой ABS, системой стабилизации (курсовой устойчивости) ESP, антипробуксовочной системой TCS и великолепными усилителями рулевого управления и тормозов.

На прямой походка у кошки очень мягкая, а в поворотах валкая. Переключение коробки происходит почти не заметно. Если включить спортивный режим и вдавить педаль газа в пол, двигатель с диким ревом демонстрирует сумасшедший крутящий момент. Но радости это почему-то не приносит, ибо машина создана для спокойной езды.

В конце 1989 года, из-за мирового финансового кризиса, компания Jaguar пребывала в тяжелом финансовом положении, и её продали. Новый хозяин запустил программы модернизации и оптимизации производства. Поэтому с тех пор весь английский консерватизм заключался только в рядной «шестерке». Была предпринята попытка её замены на V-образную американскую «восьмерку», но в 1997 году это посчитали нарушением традиций и вернулись к прежним стандартам.

Для полноты картины, предлагаю посмотреть видеоролик:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector