Своей простотой и демократичностью Opel Rekord завоевал расположение и в Германии, и у нас в России. Этот большой семейный автомобиль среднего класса до сих пор ездит по нашим дорогам, и, похоже, ещё не скоро уйдет на покой.
Иногда автомобилям с самыми обычными характеристиками производители дают пафосные имена. Так случилось и с классическим заднеприводным немецким Opel Rekord. Серия этих семейных машин среднего класса изготавливалась концерном на протяжении 30 лет. Выпуск 4-х дверных седанов последнего, 8-го поколения, начался в сентябре 1982 года.
Скромная внешность – на любителя: форма кузова очень простая, без изысков, украшений и почти без хрома; капот скошен вперед; решетка радиатора узкая; кромка боковых стекол проходит ниже линии капота багажника, способствуя хорошему обзору; оба бампера сделаны из пластика; крупные задние фонари немного заходят на боковины. Колея – широкая. Ведущий задний мост – старорежимный, неразрезной. Тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные.
Под капотом самый обычный 4-х цилиндровый двигатель. Он короткоходый, карбюраторный, 8-ми клапанный с гидрокомпенсаторами. С 2-х литров объёма он выдает 100 лошадиных сил. С механической 4-х ступенчатой коробкой передач мотор разгоняет машину массой более 1100 килограмм до сотни менее чем за 13 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч. Бензин фирма рекомендует 98-ой, хотя некоторые владельцы льют и 92-ой, и даже 80-ый. Расход – от 7 до 12 литров на 100 километров.
Внутри ретро авто Opel Rekord выглядит гораздо просторнее, чем снаружи. Салон – пластмассово-дерматиновый, сидения удобные, нет никаких электроприводов. Руль – большой и тонкий. Приборная панель – без тахометра. Кондиционера тоже нет.
Двигатель оживает с пол-оборота, и в салоне почти не слышен. Кстати, опелевские моторы прекрасно заводятся в любой мороз. Благодаря большому дорожному просвету и мягкой подвеске, машина неплохо идет по грунтовке. Разгон очень динамичный, Reckord не боится затяжных подъёмов.
Руль – лёгок в управлении. Говорят, что даже при сильном износе рулевой трапеции, она не становится хуже. За счет отличной развесовки автомобиль почти не склонен к заносу. Ещё машина хороша тем, что содержит минимум электроники.
Надежный и простой в обслуживании Opel Rekord напоминает изделие отечественного автопрома из 80-ых, поэтому мелкий и средний ремонт легко провести своими силами.
Рекордами называли несколько моделей Опеля, но машина так и не оправдала своё название. И в 1986 году ей на смену пришла Omega.