Сегодня в нашем обзоре автомобиль Volkswagen Golf 2 серии – классический 5-дверный хэтчбек, самый что ни на есть народный автомобиль. Эта модель закрепила успех предыдущего Гольфа, с которого началась эпоха переднего привода.
После оглушительного успеха первой модели дизайнерам и конструкторам уже не нужно было кому-то что-то доказывать. Они расслабились и смогли сосредоточиться на безопасности комфорте и внешнем виде новой модели.
Прежде всего, у Golf 2 подрос кузов – почти на 8 сантиметров в длину, для машины этого класса довольно много. Решетка радиатора стала более крупной, появились пластиковые пороги и широкие молдинги, а также массивные бамперы с подфарниками, у задней светотехники модные диагональные края. Передние стекла – цельные без форточек.
Под капотом базовой версии – новый, но простой мотор объёмом 1,6 литра. Немцы всегда считали деньги, поэтому именно такой двигатель был самым популярным. Это карбюраторный, бензиновый агрегат мощностью 72 лошадиные силы. Кстати, есть у Volkswagen Golf 2 ещё одна техническая премьера – именно с этих Гольфов в системе охлаждения двигателя постоянно прописался антифриз.
За счет увеличения колесной базы в длину, в салоне стало больше места. Приборная панель унифицирована с более дорогой моделью Volkswagen Passat. Под панелью есть удобная полка. Сидения простенькие, обиты тканью. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, у автомобиля большой багажник на 400 с лишним литров.
Двигатель заводится с пол оборота. Коробка механическая, 4-скоростная. Передачи переключаются четко и быстро. Переднеприводный автомобиль лёгок в управлении, отлично держит дрогу. Для своих лет машина достаточно резвая, благодаря малому весу, до сотни она разгоняется за 16 секунд. Максимальная скорость – 130 км/ч, для 80-ых это хорошие показатели. Клиренса в 160 миллиметров достаточно для лёгкого бездорожья. Правда, подвеска жестковата, все неровности чувствуются телом.
Чем же эта модель закрепила успех старшего брата? Прежде всего, Volkswagen Golf 2 стал немного тише, технологичнее и чуть быстрее – надёжный хэтчбэк, на неубиваемом шасси. При этом цена его не увеличилась. Конечно, он очень быстро стал популярным, причем не только среди немцев.
После «Перестройки» из Германии в СССР начали перегонять дешевые бэушные иномарки, и самыми востребованными среди них были модели Volkswagen Golf 2. Несмотря на солидный пробег 100 тысяч и более, они ещё долго оставались в рабочем состоянии, легко обслуживались и ремонтировались. Многие из них до сих пор на ходу. Это действительно народный автомобиль, иначе и не скажешь.