Mazda RX-7 1984 года - обзор ретро авто, характеристики

Ретро обзор: Mazda RX-7 1984 года

Mazda RX-7 1984 года

Концерн «Mazda» выпускает автомобили уже очень давно, и колесят они по всем  дорогам мира. Но бренд производит не только обычные модели. В 60-е он один из первых поставил на конвейер легковушки с роторно-поршневым мотором. Сегодня в нашем ретро обзоре как раз такая машина – Mazda RX-7.

Её история складывается из 3-х поколений. Начало выпуска – 1978 год. Наш экземпляр более позднего – 1984 года в эксклюзивной версии с маркировкой GSL SE. Внешность – необычная. Это 2-х дверное и 2-х местное купе с очень своеобразной линией передка.

Удлиненный капот обтекаемой формы соединяется с бампером под острым углом. Таким только воздух разрезать со свистом. Багажник небольшой, грузовой отсек здесь и не к чему. Оптика, на первый взгляд, незаметна – узкие поворотники и стоп-сигналы вмонтированы в пластиковый молдинг, а фары головного света плавно выдвигаются из-под капота.

Под капотом ретро авто гордость компании – 2-х секционный роторный двигатель с индексом 13B. По объему он скромный – всего 1300 кубиков. Мощность – 135 лошадиных сил. Система питания – инжектор, да и зажигание уже не контактное, а электронное. Чем роторный двигатель привлекает конструкторов? Во-первых, он намного легче обычного, во-вторых, у него очень ровный крутящий момент.

Интерьер соответствует экстерьеру: стильная обшивка, кожаные сидения, стекла на электростеклоподъёмниках, круиз-контроль. Всё сделано аккуратно, придраться не к чему. Чувствуется рука японского дизайнера.

В движении сразу ощущаешь, что двигатель необычный –  он совсем не издает вибрации. Разгон до сотни – меньше, чем за 8 секунд – по тем временам цифра, заслуживающая уважения. Недаром эта модель признавалась лучшей в воем классе в течение нескольких лет.

Благодаря тяге ротора, кажется, что едешь на современном турбо дизеле. Чувствуется и очень удачная развесовка; автомобиль заднеприводный, а движок и трансмиссия сдвинуты в сторону центра, задняя передняя часть за счет этого имеет практически одинаковый свес.

Управляемость – отличная. Руль сбалансирован. Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия работает очень точно. Кто-то ругал эти машины за прожорливость. Но нет ничего страшного – около 11 литров на сотню. Правда, говорят, что масляный аппетит у RX-7 «будь здоров».

С 2012 года Mazda перестала экспериментировать с роторными двигателями, серийный выпуск был прекращен, хотя некоторые концепты иногда появляются. Моделей Mazda RX-7 было произведено около миллиона штук. Они были достаточно популярными благодаря не очень высокой цене, а по своим характеристикам не уступали мощным и навороченным купе.

Ссылка на основную публикацию