Отечественный Москвич, ставший популярным за границей

Москвич 403Э

Когда-то автомобиль Москвич гремел на всю страну. А всё благодаря модели Москвич 403Э, которую продавали не только за рубеж, но и внутри страны – один из редких случаев. Стоила такая машина тогда целое состояние – порядка 40 среднемесячных зарплат.

В Советском Союзе некоторые легковые автомобили продавались за рубеж, в том числе в капиталистические страны. Это были, так называемые, экспортные серии. Одна из таких машин – Москвич 403Э. Он выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей с декабря 1962 по июль 1965 года. Экспортная модификация получила дополнительную букву «Э» в названии.

Модель собиралась на общем конвейере, но на неё устанавливалась увеличенная решетка радиатора, новые подфарники, зеркала заднего вида на передних крыльях, а также двойные молдинги со вставкой другого цвета. Птичка на крышке багажника была тоже своя, как и задние фонари в алюминиевых корпусах. Некоторые машины комплектовались даже импортной оптикой.

Двигатель Москвич-403Э

Под капотом экспортного Москвича – 4-х цилиндровый, нижневальный, 8-ми клапанный бензиновый двигатель М-407Д1. Его объём – 1360 куб.см., а мощность – 45 лошадиных сил. Мотор разгонял машину массой чуть меньше тонны до сотни за 36 секунд и расходовал 6,5 литров бензина А-72.

Кнопка с личинкой под ключ есть только на ручке водительской двери, остальные блокируются поворотом внутренней рукоятки. Багажник отпирается рычажком, расположенным под задним сидением с правой стороны. Не подняв крышку багажника, невозможно добраться до пробки топливного бака.

Салон Москвич-403Э

Обивка салона – не тканевая, как обычно, а из кожзаменителя. Руль 403Э получил светлый окрас и современную форму с утопленной ступицей и проволочным кольцом-сигналом. Перед водителем находится спидометр, слева от него – амперметр и указатель уровня топлива в баке, справа – масляный манометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Педали у 403-го Москвича сделали подвесными.

Перед пассажиром расположен 6-ти ламповый радиоприемник А-17А, работающий на средних и длинных волнах. Рычаг 4-ступенчатой механической коробки можно передвигать пальцем, не отрывая ладонь от руля. Управление очень легкое. Педаль тормоза тугой назвать нельзя, хотя вакуумного усилителя в машине нет. В транспортном потоке Москвич 403Э движется не плохо, динамика разгона совсем не огорчает.

За рубежом 403-й Москвич оказался весьма конкурентоспособным, в основном, благодаря надежности, неприхотливости и, самое главное, низкой цене, чем, к сожалению, не могут похвастаться современные отечественные автомобили.

Предлагаю посмотреть видеообзор
этого уникального автомобиля

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector