Ретро обзор: BMW 528i «Акула»

BMW 528i

Конкуренция среди автомобильных брендов существовала всегда. Особенно сильно она проявилась во второй половине 20 века, когда задний привод имел монополию. У немцев в то время шпаги скрестили 2 топовых бренда: Mercedes-Benz и BMW. Сегодня в нашем ретро обзоре классический ретро автомобиль той эпохи – седан бизнес-класса BMW 528i первого поколения.

Модель интересна тем, что для её проектирования баварцы переманили к себе знаменитого французского дизайнера Поля Брака, который перед этим занимался внешностью Мерседеса W115.

Компании BMW нужно было сохранить свой фирменный стиль. И в результате получился очень гармоничный автомобиль с необычной выпуклой выштамповкой на капоте.

У машины есть интересная деталь – отрицательный наклон решетки радиатора. Из-за этого внешний вид БМВ 528i получился достаточно агрессивным, и модели дали прозвище «Акула».

Ретро автомобиль BMW 528i

У неё характерная «морда» с двумя ноздрями и четырьмя фарами, элегантный молдинг по всей длине кузова и много хрома. Бампер с резиновыми вставками, сзади фонари с окантовкой и глушитель с двумя раструбами посередине. Все это прибавляет дизайну драйва и спортивности.

Капот открывается необычно. Сначала он сдвигается вперед, а только затем поднимается против хода. Под ним слегка наклонный блок двигателя – характерная черта всех БМВ.

Мотор – объемом 2,8 литра мощностью 184 л.с., 6-цилиндровый, рядный, инжекторный, работает на 92 бензине. У автомобиля отличные динамические характеристики. Он хорошо ускоряется за 9,3 секунды до сотни. Расход топлива – около 12 литров.

Внутри немец, как немец: строгий и практичный. Салон – кожаный руль – с гидроусилителем. Есть регулировка по вылету. Ручки открывания двери спрятаны в подлокотниках. Опций, даже по сегодняшним меркам, хватает за глаза.

salon-bmw-528i

Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Рычаг переключения находится на полу. Подвеска – независимая: передняя Макферсон, задняя – с продольными рычагами. Тормоза – дисковые спереди и сзади.

528-ой БМВ был очень популярен, несмотря на высокую цену. Он отличался комфортом, динамичностью, хорошей управляемостью. Модель выпускалась не только в ФРГ. Сборочные конвейеры были в Мексике, Бразилии и Китае. Эта модель БМВ снималась в кино: «Папаши», «Её звали Никита», «Профессионал» и др.

Конкуренция со 115 Мерседесом была только во благо всем. Это автомобили одного класса, но достаточно разные, у каждого есть сои плюсы и минусы, но при этом каждый сохранил сове лицо.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector