В конце 20 века бренды, выпуская кроссоверы, пытались выяснить, насколько они могут быть перспективными, причем в самых разных классах, в том числе и компактном. Сегодня мы познакомимся с одной из таких машин — Toyota RAV4 1995 года (первое поколение).
Для того времени автомобиль очень необычный: с полным приводом, высоким клиренсом, но при этом рассчитан на молодежную женскую аудиторию. С его выпуском японцы положили начало целому сегменту таких моделей.
Японские конструкторы планировали создать гибрид полноценного внедорожника и городского автомобиля. И Toyota RAV4 – один из первых массовых автомобилей с такими характеристиками.
Выпуск модели начался в 1994 году. Интересно, что построен он на платформе спортивного купе Toyota Celica. Это небольшой, симпатичный, 3-х дверный внедорожник.
Округлые формы придают ему немного забавный вид. Нижняя часть кузова и бампер выполнены из черного пластика. Запасное колесо бывать было некуда, поэтому оно висит снаружи на задней двери.
Двигатель – бензиновый, 2-х литровый, мощностью 129 л.с., инжекторный,4-х цилиндровый, 16-клапанный. До сотни автомобиль разгоняется за 10,1 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч.
В салоне уютно. Обзор – отличный. Площадь остекления очень большая. Задние стекла на защелках и открываются, как форточки. Ждать богатого оснащения не стоит. Всё-таки автомобиль делали доступным. Повсюду обычный серый пластик.
На панели приборов всё стандартно: спидометр, тахометр, температура воды, уровень топлива. Руль – удобный, но регулировок нет. Сидения без боковой поддержки. Тогда никто на нем адреналинить и не собирался. Подушка безопасности одна – у водителя.
Машина, хоть и 4-х местная, но сзади тесно. Чтобы попасть на второй ряд, нужно откинуть передние сидения, что не очень удобно. Багажник совсем небольшой. Но если сложить задние сидения, его объём увеличивается вдвое.
Toyota RAV4 первого поколения неплохо держится на трассе и в меру динамичен. Коробка передач – механическая 5 ступенчатая. Передние тормоза – дисковые, сзади – барабанные работают хорошо. Подвеска – независимая.
У нас в стране эта машина была достаточно популярна, в том числе среди прекрасной половины. RAV4 мог даже неопытного водителя выручить на бездорожье благодаря полному приводу, клиренсу в 200 миллиметров и блокировке межосевого дифференциала (она подключается кнопкой на передней панели). В общем, на этой машине и за город можно съездить, и из снега выбраться.
Эксперименты в этом сегменте себя полностью оправдали. Модели понравились молодежи. И сегодня кроссоверы выпускают очень многие бренды. Да и у Toyota RAV4 уже есть правнуки – на конвейере уже 5 поколение.