Ретро автомобиль ВАЗ-2107 «Семерка» и её экспортный вариант Lada 1600 SL


ВАЗ-2107 Семерка и Lada 1600 SL

     Во времена Советского Союза ВАЗ-2107 «Семерку» называли «Седьмым чудом света». Эта машина была объектом вожделения автомобилистов не только в СССР, но и за его пределом. За что же так любили эти «Жигули»?

Были времена, когда автомобили «Жигули» пользовались спросом за рубежом, например, экспортный вариант ВАЗ-2107 назывался Lada 1600 SL. Производство этого заднеприводного 5—местного седана началось в 1982 году. Его предшественница ВАЗ-2105 «Пятерка». Сохранив её размеры и угловатость форм, «Семерка» стала выглядеть солиднее. Она получила иную хромированную высокую решетку радиатора, переходящую в проштамповку на капоте, и металлические накладки на пластмассовых бамперах. На фарах стоят дворники с омываетелем.

К сборке и комплектации экспортных машин в Советском Союзе был особый подход. Они выделялись широкой гаммой цветов, включая редкий металлик, и комплектовались зарубежными аккумуляторами, резиной, генераторами, трамплерами и катушками зажигания. На «Семерке» ставили карбюраторные и инжекторные моторы разного объёма.

У ВАЗ-2107 стоит двигатель, от обычной «Шестерки» – рядный, 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный, карбюраторный объёмом 1600 куб.см. мощностью 76 лошадиных сил. На момент выпуска машины это был самый сильный вазовский мотор. Максимальная скорость на 92-ом бензине составляла 150 км/ч, а разгон до сотни занимает 17 секунд. Расход топлива – от 6 до 10 литров на сотню. Запуск двигателя осуществляется с помощью подсоса.

Салон этого советского авто для тех лет был более современным и отличался улучшенной отделкой. Условно анатомические сидения впечатляют своими высокими спинками, в которые интегрированы подголовники. На экспортной версии Lada 1600 SL оцифровка спидометра до 180 м/ч. Стеклоподъёмники самые простые – ручные. Отопитель салона с виду совсем обычный, но греет «мама не горюй». Это объяснимо, ведь машина предназначалась для холодной Финляндии. На задней полочке установлена советская корпусная акустика, к таким же раритетам относится и оригинальная аптечка из мягкого кожзаменителя.

На ходу автомобиль почти ни чем не отличается от Жигулей других моделей – то же рулевое управление, подвеска и тормоза. Прелесть модели – в шестерочном моторе. Он отлично тянет на любых оборотах и прекрасно работает в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Так в чем же секрет успеха «Семерки» за рубежом? Он держался на трех китах: дешевизне, неприхотливости и долговечности. Последний ВАЗ-2107 увидел свет ровно 5 лет назад. Завершением его  производства закончилась история классических заднеприводных седанов из Тольятти.

Предлагаю посмотреть видеоролик:


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *