До чего же точные имена давали советские автомобилисты некоторым нашим машинам: Горбатый, Буханка, Ушастый, Мыльница всего не перечислишь. Сегодня поговорим о «Сарае», а точнее об универсале ГАЗ-2402 Волга, который получил такое имя за большую прямоугольную форму кузова.
Производство этого советского авто началось в 1972 году. Внешний вид спереди – точная копи обычной 24-ой Волги –угловатые формы много хрома, сверкающая решетка радиатора, круглые фары. А вот сбоку разница очевидна: у машины длинный задний свес, имеются дополнительные окна, за счет чего увеличился объём и внешний, и внутренний.
Ещё одно небольшое отличие универсала от седана – дополнительное зеркало на крыле. На крыше имеется характерный гребень. Это дефлектор-антикрыло, которое направляет встречный поток воздуха и позволяет сохранять стекло чистым. Сзади – половинчатые бамперы, между которыми находится номер, по бокам – шестигранные вертикальные фонари.
Под капотом установлен тот же двигатель, что и на седане ГАЗ-24. Это рядный, 4-х цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра мощностью 95 лошадиных сил. Сам блок отлит из алюминиевого сплава, что по тем временам это было передовым решением.
В салоне обстановка спартанская, но всё достаточно удобно. Приборов минимум. Верх и низ топедо покрыт мягким пластиком, есть наклейки под дерево. Сидения обшиты кожзаменителем. Задний диван складывается для размещения дополнительного груза.
Волга и есть Волга – большая заднеприводная шумная. В сопряжениях пластиковых деталей много зазоров; технологии старые, поэтому в салоне «гуляет ветер». А вот на ходу машина ведет себя более чем достойно. Клиренс – средний, составляет 185 миллиметров.
Подвеска – спереди пружинная, сзади рессорная. Такое шасси позволяет без проблем двигаться по неровной дороге. Кстати, рессоры у этой модели усиленные, 6-ти листовые, для большей грузоподъёмности, поэтому универсал будет пожестче седана.
Динамика универсала ГАЗ-2402 слабая. До сотни машина разгоняется за 25-30 секунд. Максимальная скорость всего 120 км/ч. Зато двигатель тяговитый. Даже с максимальной загрузкой скорости часто переключать не нужно. Тормоза – барабанные спереди и сзади, работают неплохо. В поворотах автомобиль валкий, но поворачивает шустро.
Универсал ГАЗ-2402 Волга выпускали 15 лет. Наши водители Сарай любили – надежный и неприхотливый универсал. При необходимости он быстро превращался, как сегодня говорят, в коммерческий автомобиль и мог брать на борт столько, сколько ни одному седану не по плечу. А в те времена это особенно ценилось.