Ретро автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ

ретро автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ

В 1950 году в Советском Союзе появился автомобиль, который работал и персональным служебным транспортом в правительстве, и скорой помощью, и маршрутным такси, и много где ещё. Звали его ГАЗ-12 ЗИМ.

Ретро автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ — абсолютно самобытен, хотя в его дизайне и прослеживается модная тогда американская школа. Оцените его тяжелую помпезность, присмотритесь к его формам, и вы влюбитесь в эту машину на всю оставшуюся жизнь! Здесь много внимания уделено мелочам, и именно они создают общий шарм. Например, красный гребешок капота ночью подсвечивался и был виден издалека.

Капот открывается как в левую сторону, так и в правую, а при желании его вообще можно снять. Под капотом ретро автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ  установлен 6-ти цилиндровый, нижнеклапанный, 3,5-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил. Он рассчитан на высокооктановый по тем временам бензин А-70.

Есть автомобили для водителей, а есть для пассажиров, так вот ЗИМ относится к последним. Задняя дверь открывается против движения. Это очень удобно во время посадки и высадки, хотя и не привычно.

Сзади, по меркам 50-ых — 60-ых годов, просто шикарно. Тут тебе и подлокотники, и пепельницы, и шторки на окнах, имеется даже собственный прикуриватель. Можно свободно вытянуть ноги, а можно и охрану рядом посадить — для этого есть специальные раскладные седушки.

ГАЗ-12 ЗИМ

Водителю в ГАЗ-12 удобно, но не более того. На переднем сидении можно посадить двоих пассажиров. Все приборы вытянуты в линейку, а центральное место на панели занимает огромный спидометр, часы и 3-х диапазонный радиоприемник. Всё дорого, но аскетично.

Для запуска двигателя нужно правой рукой повернуть ключ зажигания, а левой нажать на кнопку стартера. Благодаря гидромуфте, машина может идти с любой скоростью на 3-ей передаче, но трогаться надо со второй. Причем пока не дашь газу, автомобиль будет стоять как вкопанный.

Привычные сегодня, усилители тормозов и руля у ГАЗ-12 ЗИМа отсутствуют, от чего управлять машиной утомительно. По плавности хода его можно сравнить с современным автомобилем премиум-класса.

ЗИМ можно было приобрести за 40 тысяч советских рублей, что по тем временам было сумасшедшей суммой. Примерно, столько же стоили 2 «Победы» плюс 1 » Москвич», поэтому желающих купить это чудо техники особо-то и не было. Да если бы даже и были, после покупки «товарищи в штатском» обязательно поинтересовались бы происхождением денег.

Глядя на всё это великолепие, почему-то становится грустно. Может потому, что современные отечественные автомобили не могут вызывать столько восхищенных взглядов прохожих, как автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ? Есть в нем что-то такое.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector