ГАЗ-24 Волга — символ советской эпохи!

ГАЗ-24 Волга, 24 Волга

Те, кто родился в Советском Союзе, думаю, помнят, с какой завистью смотрели на обладателя автомобиля ГАЗ-24 Волга. Ещё бы! Ведь он символизировал достаток и высокое положение в обществе. Давайте ещё раз окунемся в ту эпоху.

В 60-е годы прошлого столетия перед советскими конструкторами «Горьковского автозавода» правительство поставило сложную, но выполнимую задачу: создать автомобиль, который бы превосходил удачную, но морально устаревшую ГАЗ-21 Волга и универсал ГАЗ-22. И в 1969 году задача была выполнена – с конвейера завода сошла принципиально новая модель ГАЗ 24 Волга.

Автомобиль проектировали, как говорится, с чистого листа. Автомобилисты Страны Советов сразу разделились на 2 лагеря, и споры о том, какая модель лучше, длятся до сих пор. Но нельзя не признать, что «Двадцать четвертая» все-таки удалась.

В дизайне 24 Волги прослеживаются американские мотивы, что, впрочем, традиционно для того времени: строгие лаконичные формы сочетаются с обилием хрома, опять же дань времени. Чуть спадающий к карме кузов и заостренные крылья придали новой Волге стремительность.

Выступающие из дверей, ручки словно приглашают в салон. Хотя новая машина и стала ниже своей предшественницы, места над головой не убавилось. Просто немного опустили сидения. На передней панели мягкий винил. Приборная доска лаконична и легко читается. Особый восторг вызывает спидометр, выполненный в ленточном стиле на американский манер.

Капот алигаторного типа открывается по-старинке. И вообще, ГАЗ-24 Волга – машина консервативная, и двигатель тому подтверждение – это дальнейшее развитие предыдущей модели. Он 4-х цилиндровый объёмом 2,5 литра и мощностью 95 лошадиных сил – 40 лет назад этого очень даже хватало для полуторатонной машины.

Интересно, почему у всех Волг дрожит рычаг коробки передач? Замечали? Говорят, от этой вибрации у таксистов даже возникали профессиональные болезни. Обзорность, если сравнивать с предшественницей, значительно лучше. На ходу хорошо чувствуются габариты кузова. Педали довольно мягкие, а руль легкий, хотя и без усилителя.

Острые на язык таксисты 24 Волгу называли «Баржой». Она и вправду широкая, массивная, вальяжная. Но именно эти качества и делали её любимой машиной советской номенклатуры. До 1986 года было изготовлено 1 500 000 Волг нескольких модификаций. Основные из них – такси и скорая помощь с носилками в салоне.

ГАЗ-24 Волга стала ярким отражением своей эпохи. Машина-мечта, символ благополучия, к сожалению, оказавшаяся для большинства советских автомобилистов недоступной.

И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector