Универсал ГАЗ-24 «Волга»

Универсал ГАЗ-24 Волга

Универсал ГАЗ-24 Волга острые на язык автолюбители прозвали «Сарай». Для своего времени она была настоящей находкой. Машина успешно служила во многих сферах, начиная от скорой помощи и заканчивая катафалком.

Казалось бы, что общего между сараем и автомобилем? Когда-то так называли универсал ГАЗ 24ТС Волга. В 1971 году этот автомобиль выпустили на Горьковском автомобильном заводе, и с тех пор он был очень востребован в разных госучреждениях, в скорой помощи, на почте.

Прежняя 24-ка и так была красива, но универсал выглядит ещё интереснее. Машина, о которой пойдет речь, изготовлена в версии такси и называется ГАЗ-24ТС. Её 5-тдверный, 6-местный кузов имеет отличия от базового седана. Спереди все так же: угловатые формы, обилие хрома, нарядные обтекаемые зеркала. Отличия начинаются со средней стойки. Все панели у машины свои собственные.

Кстати, это первый советский авто, оснащенный задним спойлером. Он направляет воздушный поток прямолинейно, не позволяя тем самым образовываться завихрению, которое обычно забрызгивает заднее стекло двери. А она одностворчатая, поднимается верх, под ней находится лючок, за которым живут запаска и инструменты. В багажник можно положить до 400 килограммов всякой-всячины. Отсюда и кличка – «Сарай».

Водительское место универсала ГАЗ-24 Волга точно такое же, как у седана – 2-х местный диван. Но если убрать подлокотник по середине, мест станет 3. На торпедо расположены цифровой спидометр, датчики масла, уровня заряда батареи, количество топлива в баке. Второй ряд сидений не так удобен, как седановский, он более жесткий.

Под капотом универсала ГАЗ-24ТС находится обычный волговский 4-х цилиндровый двигатель рабочим объёмом 2,5 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Запускается мотор легко, всё, как в обычном седане. В общем, не плохо, машина тихая, не скрипучая, немного вальяжная. Из-за большой длинны может показаться, что универсал немного динамичнее базовой машины. Максимальная скорость Волги – 145 км/ч. Расход бензина – около 14 литров.

В целом, «сарай» оказывается вполне замечательным автомобилем. Его универсальность – большой плюс в наше время. Ведь до сих пор эти  универсалы выручают своих хозяев, перевозя грузы, оставаясь комфортными и надежными рабочими лошадками.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector