ГАЗ-21 Волга — самая стильная советская модель!

ГАЗ-21 Волга

Сегодня речь пойдет об одном из самых успешных автомобилей советского автопрома. Это, конечно же, всеми любимая ГАЗ-21 Волга. Давайте познакомимся с ней поближе.

Об этой красавице когда-то приходилось только мечтать, а у тех немногих, кому удалось её заполучить, был особенный повод для гордости. Проектировать 21 Волгу начали в 1951 году в конструкторском бюро Александра Липгарта на Горьковском автозаводе.

Вначале предполагалось, что называться она будет Победа-2, но скоро стало понятно, что новая машина совсем не похожа на предшественницу, и у неё появилось собственное название. С конвейера первые машины сошли в 1956 году. Экземпляр, о котором пойдет речь, выпущен 2 годами позже после небольшого рестайцлинга – это уже 2-я, переходная версия. Здесь — третья модификация.

И всё-таки ГАЗ-21 Волга – настоящая красавица! Это классический заднеприводный седан с очень плавными округлыми формами, большими гнутыми стеклами, дутыми крыльями, круглыми фарами с подфарниками. Радиатор с широкими прорезями, так называемая, «акулья пасть» тоже щедро хромирован.

Под капотом установлен рядный 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-21 объёмом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Особенность этого мотора – блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

Внутри, по тем временам, роскошный интерьер. В глаза бросаются удобные оконные ручки, покрытые блестящим металлом, цельные глубокие диваны. На торпедо: спидометр, амперметр, датчики топлива, воды и масла. Дальний и ближний свет регулируется кнопкой в полу. Рычаг открытия капота тоже внизу.

Руль – тонкий, деревянный. На колонке – ручка для переключения передач. Есть интересная деталь – веревочные поручни для задних пассажиров на передних сидениях – элемент, доставшийся от более старших моделей.

Автомобиль трогается легко. Трансмиссия состоит из 3-х скоростей. Но мотор очень тяговит. Машина идет уверенно. Максимальная скорость по паспорту – 120 км/ч. В салоне довольно тихо. Обзор – отличный. Видно всё спереди и сзади.

Задняя подвеска на рессорах, передняя – рычажная. Это означает мягкий ход почти по любой дороге, главное, не по бездорожью. Там машину чересчур подбрасывает на ямах и ухабах. Барабанные тормоза со своими задачами справляются на отлично.

Ретро автомобили ГАЗ-21 Волга производились до 1970-го года. Они работали в такси, в прокуратуре, в милиции, успешно продавались за рубежом. Внутри страны в свободную продажу не поступали. Их могли купить только заслуженные люди по специальному правительственному разрешению, либо по чекам Внешпосылторга в магазинах «Березка».

Конечно, эта модель была известная киноактриса. Она снималась в таких фильмах, как: «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе» и многих других. Наверно, без неё эти картины были бы совсем другими. Даже по  сегодняшним меркам, ГАЗ-21 – очень достойный автомобиль. А иначе и быть не может, ведь всё-таки имя обязывает.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector