ВАЗ 2108 «Восьмерка» — первая ласточка наступивших перемен!


ВАЗ-2108 Восьмерка

     Вначале 80-ых этот автомобиль вызвал не малый ажиотаж в автомобильной среде. Давайте и мы вспомним о ВАЗ-2108 или попросту «Восьмерка» или ещё «Зубило».

Эта вазовская модель вывела отечественный автопром в то время на качественно новый уровень. Официальное название ВАЗ-2108 для внутреннего рынка «Спутник», для экспорта Lada «Samara». Машина является полностью отечественной разработкой. Кстати, это первый по-настоящему народный автомобиль с ведущим передком.

Конструировать ВАЗ-2108 в Тольятти начали во второй половине 70-ых. В разработке некоторых узлов принимала участие одна известная немецкая компания. В декабре 1984 года этот революционный для нашей страны автомобиль малого класса поступил в продажу по цене 8345 рублей, что было сравнимо со стоимостью заднеприводной люксовой «Шестерки». При этом и ВАЗ, и другие заводы продолжали выпускать в больших количествах машины классической компоновки. Это разделило автолюбителей на 2 лагеря. Сторонниками переднего привода становилась, как правило, молодежь.

Рубленная, угловатая внешность со скошенным капотом была очень необычной для тех лет. Кузов – трехдверный хэтчбек – тоже был новинкой для нашей страны. Никаких вам украшений, простые формы, ровные плоскости, пластмассовые бамперы.

Передняя подвеска – Макферсон, задняя – два продольных рычага с пружинами. Из-за небольшой металлоемкости машина получилась очень легкой – всего 950 килограмм.

Под капотом ВАЗ-2108– 4-х цилиндровый, карбюраторный, верхневальный двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 72 лошадиные силы. Впервые он получил электронное зажигание, которое решало многие проблемы, в том числе и запуска в зимнее время.

Длинные двери очень удобны для посадки. Обивка салона скромная, тряпичная. Много пластика. Большой площади остекление обеспечивает отличный обзор. Угол наклона капота таков, что его почти не видно. Печка отличная, не то, что в классике.

В целом, «Восьмерка» была настолько не похожа на отечественные легковушки того периода, что её сравнивали с одноклассниками иномарками. И дело не только в переднем приводе. Очень легкая и острая в управлении, динамичная и маневренная на дороге она была вне конкуренции и удивляла экономичностью, потребляя 5-7 литров 92-го бензина на сотню километров пробега.

Выпуск ВАЗ-2108 прекратился в 2004 году в связи со сменой модели. Всего их изготовили под 1 миллион. О достойном качестве «Восьмерки» говорит то, что до сих пор во всех регионах нашей страны можно встретить большое количество этих автомобилей, находящихся в рабочем состоянии.


Похожие статьи:

One Reply to “ВАЗ 2108 «Восьмерка» — первая ласточка наступивших перемен!”

  1. У меня в начале 2000-х была Воcьмерка. Это довольно-таки не плохая модель! После Копейки мне казалось — вот она роскошь!)) Сейчас вспоминаю с грустью о былых временах. Спасибо за статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *