ГАЗ-21 Волга – называли «машиной мечтой» или «красавицей советского автопрома». Эта машина сразу покорила миллионы сердец советских граждан, да и на международной арене 21-я Волга имела ошеломительный успех.
Волга – великая русская река. Для автомобилистов это ещё и лучший отечественный легковой автомобиль – ГАЗ-21 Волга. В 1955 году начались испытания опытных образцов, в 1957 вышла первая серия, в 1958 вторая, а через 4 года появилась 3-я модификация 21-ой Волги.
После всех рестайлингов кузов остался прежним, но, тем не менее, были внесены некоторые изменения. Например, поменялась облицовка радиатора, исчез олень с капота, передние и задние бамперы лишились «клыков», а фонарь освещения номерного знака стал похож на парящую чайку. Даже сегодня машина приковывает взгляды.
Модель разработали конструкторы ГАЗ, с учетом зарубежных тенденций дизайна того времени. На престижной международной брюссельской выставке в 1958 году 21-я Волга получила «Гран-При». Такого успеха до сих пор ни один отечественный автомобиль не повторил.
Капот аллигаторного типа открывается от переднего бампера. ГАЗ-21 получил собственный двигатель. Это был верхнеклапанный мотор объёмом 2,5 литра мощностью 75 лошадиных сил. Двигатель работал на 76, а позже на 80 бензине.
Салон машины – это отдельная песня! Мягкие и удобные диваны, футуристическая полусфера спидометра изготовлены на западный манер. Все ручки включения приборов стилизованы под слоновую кость.
Коробка передач – механическая 3-ступенчатая. Рычаг переключения находится на руле. На потолке имеется плафон освещения салона. На экспортных вариантах устанавливался радиоприемник. У него очень необычное устройство антенны. В салоне есть ручка, с помощью которой можно менять её положение.
При движении мотор почти не слышно, автомобиль легко набирает скорость. Передние и задние тормоза барабанные. Они хорошо себя показывают, даже при современном движении.
Машина предназначалась в первую очередь для государственных служб, а также работала в такси. 21-я Волга была недоступной мечтой для большинства обычных автолюбителей. Она не поступала в открытую продажу, её могли приобрести только Герои Советского Союза, Социалистического труда, народные артисты. И конечно, машина снималась в кино. В комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» она исполнила одну из главных ролей.
Несмотря на то, что в то время не было ни современных технологий, ни материалов, ГАЗ-21 Волга достойно конкурировала с зарубежными автомобилями. Как в то время конструкторы смогли создать такую великолепную машину, для меня остается загадкой.