Ретро обзор: ВАЗ-2105 Пятерка

vaz-2105

ВАЗ-2105 Пятерка – была необычной моделью. Её любили за новизну и стиль. В 80-ых этот автомобиль было буквально не достать. И сегодня он смотрится довольно интересно. Давайте познакомимся с машиной, пережившей несколько поколений.

В Советском Союзе к любому большому событию руководство страны старалось продемонстрировать очередные достижения социалистического труда. Так случилось и с Олимпиадой-80. Это было событие мирового значения. Поэтому было принято решение, в том числе, о выпуске новой модели Волжского Автозавода.

Модель ВАЗ-2105 сошла с конвейера в 1979 году, хотя проектировать её начали ещё в начале 70-ых. Что точно можно сказать, это почти на 100% отечественная разработка. Внешних изменений много. Морда, капот, решетка радиатора и бамперы поменяли форму и стали алюминиевыми с резиновыми вставками.

У новой модели ВАЗ появились другие крылья, передние двери, со стекол пропали форточки, фары и задние фонари приобрели прямоугольную форму. Даже диски колес обновились. От предыдущих моделей осталась только несущая платформа и крыша.

Под капотом Пятерки – двигатель объёмом 1,3 литра мощностью 63 л.с. На этой модели впервые использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Обновился блок цилиндров. Установлен более мощный генератор.

В салоне на передних сидениях появились подголовники. Обивка дверей тоже другая. Торпедо стало новым. На нем: спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, давления масла и температуры двигателя. Ещё из новшеств – наружное зеркало заднего вида, которое регулировалось из салона, а также важный элемент безопасности – подогрев заднего стекла.

А вот в движении, к сожалению, отличий у ВАЗ-2105 от предыдущих заднеприводных моделей Копейки, Тройки и Четверки практически не чувствуется. Разве что едет Пятерка потише, да двигатель поживее. Но на этом всё. До сотни машина разгоняется за 18 секунд. Максимальная скорость – 145 км/ч.

Тормоза – с гидровакуумным усилителем. Передние – дисковые, задние – барабанные. К ним нареканий не было никогда. Эта надежная схема до сих пор применяется в автомобилестроении. Коробка – классическая 4-ступенчатая механика. Позже выпускались и пятиступенчатые МКПП.

Кроме гражданской службы, ВАЗ-2105 Пятерка широко использовалась в милиции, в ГАИ и в других спецслужах. Была она популярна и в автоспорте. На её базе создавались спортивные автомобили для кольцевых гонок и классического ралли. Выпускали эту модель аж до 2010 года – настоящий долгожитель отечественного автопрома. Всего было произведено более 2 миллионов машин.

Позже, в 1982 году, вышла люксовая модификация 2105 – 2107 «Семерка». Она была самым дорогим заднеприводным автомобилем ВАЗ. Но это, как говорится совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector