Знакомьтесь — легендарный автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»!

Ретро автомобиль ГАЗ-13 Чайка

Легенда советского автопрома ГАЗ-13 «Чайка» до сих пор выглядит достойно и радует любителей старины. Простому человеку прокатиться на Чайке было пределом мечтаний, чаще всего недоступным. Давайте узнаем, за что наши люди любили эту машину?

Какие бы анекдоты не ходили про советский автопром, но были и у нас автомобили, которыми можно гордиться. Один из них, кстати, получил Гран-при «Брюссельской международной выставки Экспо-58». Речь идет об автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». Её выпуск начался на Горьковском автозаводе в январе 1959 года. Впоследствии этот заднеприводный представительский автомобиль занимал нишу между «Волгой» и ЗИЛ.

Попытка создать новую машину, модернизировав первый горьковский автомобиль того же класса ЗИМ, оказалась неудачной. Поэтому «Чайку» проектировали с чистого листа. Над её внешностью трудился большой коллектив дизайнеров ГАЗ под руководством Льва Еремеева, автора легендарной 21-ой Волги и ЗИМ.

Кузов ГАЗ-13 «Чайка» выполнен в модном на тот момент аэрокосмическом стиле: большие задние плавники, заканчивающиеся вертикальными фонарями, обилие хрома. Хром везде: на молдингах, на рамках дверей, на решетке радиатора, на массивных бамперах (передний «с клыками» в виде авиационных дюзов, задний с отверстиями выхлопных труб). Фары с козырьками, стекла новомодные – гнутые, панорамные.

V-образный, короткоходный 8-ми цилиндровый мотор необычен по тем временам. Его блок, головки и впускной коллектор изготовлены из алюминия. Карбюратор очень крупный, четырехкамерный. Мощность двигателя, около, 200 лошадиных сил. Автомобиль, весящий более 2 тонн, он разгонял до сотни за 20 секунд.

Семиместный салон «Чайки» роскошен! До спинки переднего дивана далеко, и если разложить стропантены (складывающиеся сидения), на них разместятся ещё 2 человека. На передней панели в ряд выстроились приборы с круглыми шкалами. В дверях установлены электростеклоподъёмники. Антенна тоже имеет электропривод.

Двигатель работает в паре с одной из первых в Советском Союзе 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль плавно набирает ход. Он почти не чувствует неровностей, только иногда кузов немного покачивает. Управлять им очень легко, но нужно не забывать про большие габариты.

В основном ГАЗ-13 «Чайки» предназначались для особых лиц государства, первых секретарей обкомов и даже некоторых работников ЦК. Всего изготовили немногим больше 3 000 машин, причем не только седанов, но и универсалов. Их выпуск прекратился только через год после Московской Олимпиады 1980 года. Удивительно, но несчастливая цифра 13 никак не повлияла на судьбу этого достойного автомобиля. А многие считали ГАЗ-13 «Чайку» даже более удачной, чем солидный представительский ЗИЛ.

Для полной картины предлагаю посмотреть видеоролик:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector