ГАЗ-63 - грузовик повышенной проходимости!

ГАЗ-63 — грузовик повышенной проходимости!

ГАЗ-63 КУНГ

Грузовик ГАЗ-63 широко применялся в Советской Армии. Он доставлял грузы в самые труднодоступные места по грязи, по лесу, по песку, и даже через небольшие реки. Давайте познакомимся с этим ретро автомобилем.

Послевоенные годы были очень тяжелыми, надо было срочно поднимать страну из руин. И конечно, без грузовиков с этой задачей было не справиться. Завод ГАЗ – один из гигантов отечественного автомобилестроения – выпускал, в том числе, и грузовые автомобили – надежные, долговечные и неприхотливые.

Грузовик ГАЗ-63 – модернизированная модель знаменитого ГАЗ-51 1961 года выпуска.  Её полноприводную версию начали производить в начале 50-ых. Внешне она мало чем отличается от 51-го: выпуклые крылья, круглые фары, высокий радиатор, сильно выступающий передний бампер, на который установлена лебедка.

Двигатель у машины не самый мощный, зато тяговитый, объёмом 3,7 литра, выдает 70 л.с., 6-цилиндровый, карбюраторный, 4-х тактный, рядный. У него есть очень необычное устройство, которое сегодня называется предпусковой подогреватель.  Конечно, он примитивный.

При помощи паяльной лампы, через специальную трубу прогревалась жидкость в системе охлаждения, и даже масло в поддоне картера. Такой простой, но надежный способ позволял запустить двигатель в сильный мороз под 30 °C и ниже. А ведь тогда ещё не было ни синтетических масел, ни надежных аккумуляторов.

Автомобиль не гражданский, у него особое назначение. На его кузове утепленный КУНГ. Они устанавливались на специальных оборонных заводах, куда с завода ГАЗ поставлялись только шасси с кабиной. Внутри будки комплект электротехники: радиостанция, распределительный щит, трансформатор.

Кабина обычная, как у Газона. Есть переговорное устройство. Трогается машина тяжело, движется очень громоздко, раскачиваясь, как все полноприводные грузовики того времени. Даже рессорная подвеска не спасает от жесткого хода. Зато за рулем сидишь высоко – обзор довольно приличный.

Передачи очень четкие, включаются через нейтралку. Глубокий снег, песок, брод – грузовик может пройти практически везде. Высокие колеса с узкими односкатными шинами вытаскивают его из любой ситуации. Им в помощь 4-х скоростная трансмиссия, 2-х ступенчатая раздатка и возможность подключит передний мост.

Производство полноприводного варианта продолжалось до 1968 года. Версия с индексом АС использовалась в армии в качестве мобильных радио и электростанций. Можно считать, что заказ Министерства Обороны создатели ГАЗ-63 выполнили на 100%. Это отличная машина для тяжелейших условий с практически неограниченной зоной действий.

Ссылка на основную публикацию