Ретро автомобиль Москвич 410

Москвич 410

Машины из недавнего прошлого нам кажутся чем-то экзотическим. И ретро автомобиль Москвич 410 – яркий образец экзотики. Давайте познакомимся с ним поближе и выясним сильные и слабые стороны.

Советский Союз был огромной страной. Но, к сожалению, дорог с хорошим покрытием тогда не хватало – одни сплошные направления. Для грузовиков бездорожье была не проблема, а для легковушек – сложное испытание. Именно поэтому в середине прошлого века пробовали выпускать машины с полным приводом, и одна из таких – Москвич 410. Машина практически не отличимая от серийного седана.

Двигатель 407 МЕго производство наладили на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1957 году. Первая модель с двумя ведущими мостами была оснащена слабеньким 402 мотором, затем в течение года его заменили на более мощный 407, а к цифровому индексу добавилась буква «М». Двигатель с первого взгляда обычный. Это карбюраторный, 4-х цилиндровый агрегат объёмом 1360 куб.см., мощностью 45 лошадиных сил.

Ретро автомобиль Москвич 410

Ретро автомобиль Москвич 410 – привычен во всем. Вот только дорожный просвет сильно увеличен, да молдингов нет. Но самое главное отличие находится внизу. Спереди хорошо просматривается неразрезной ведущий мост с рессорной подвеской и архаичными рычажными амортизаторами. К нему идет кардан от двухступенчатой раздатки, которая сблокирована с коробкой передач. Покрышки у машины специальные, с грунтозацепами.

В салоне всё привычно, почти как в 407 Москвиче – такие же сидения приборы, приемник и печка. Правда, рычаг 4-х ступенчатой коробки передач из-под руля переместился на пол. Рядом с ним – рукоять включения понижающей передачи. По инструкции, эта модель характеризуется только повышенной проходимостью, но не является вездеходом. И, тем не менее, она отлично преодолевала и пашню, и снежную целину.

Ретро автомобиль Москвич 410

По асфальту и накатанной дороге Москвич 410 идет также, как обычный заднеприводный Москвич. Правда, подвеска значительно жестче, и непривычно далеко находится земля. Из-за большого дорожного просвета центр тяжести машины сместился вверх.

При езде по снежной целине автомобиль безусловно отличается от современных вездеходов, но все же уверенно ползет по глубокому снегу. Конечно, ему не хватает блокировок мостов. Но это же не внедорожник, а, говоря современным языком, всего лишь кроссовер.

Ретро автомобиль Москвич 410

И все же ретро автомобиль Москвич 410 – машина далеко не идеальная. Кроме склонности к опрокидыванию, при эксплуатации в тяжелых условиях у неё появляются трещины на кузове. Поэтому, выпустив около 9 000 машин, уже в 1961 году 410-ый сняли с производства.

К сожалению, история полноприводных Москвичей на этом закончилась. И до конца своего существования АЗЛК так и не вернулся к серийному выпуску легковушек с двумя ведущими мостами.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector