РАФ-22031 «Скорая помощь»


РАФ-22031 Скорая помощь

     В советские времена скорая помощь и маршрутное таки ассоциировались именно с этой машиной. Её в пору ставить памятник, как одной из культовых моделей советского периода. Давайте познакомимся с ней поближе.

Когда-то машина РАФ-22031 олицетворяла единство русских и латышей. А сколько жизней она спасла! Не сосчитать. Первый микроавтобус РАФ или «Латвия» появился в 1975 году в городе Елгава, что неподалеку от Риги, на заводе имени 25-го съезда КПСС. Через 9 лет выпустили его рестайлинговую версию, а ещё через 3 года на её базе создали обновленный санитарный РАФ 22031. В советские времена в городах альтернативы «Рафикам», работавшим в скорой помощи не было.

Внешность этого автомобиля знакома многим, до боли, причем в буквальном смысле – занавесочки на окнах, масса красных крестиков, две дополнительные фары, с помощью которых освещали номера домов при помощи нужного адреса. На крыше расположены синий проблесковый маячок, антенна радиостанции и грибок воздухозаборника. Машины из последней партии выделяют: пластиковая решетка радиатора, алюминиевые бамперы и 14-ти дюймовые колеса.

Говорят, двух одинаковых скорых не было. Все они в той или иной степени различались по внутреннему оборудованию. Общий салон отделен перегородкой. Кроме лежачего места есть 3 сидячих – для врачей, одно из которых вращается. Справа  задней двери установлена запаска, вдоль левого борта располагается шкафчик и стол.

Спереди, кроме водителя, размещается ещё один пассажир, а между ними двигатель. Из-за него немного тесно, а что делать. Двигатель ЗМЗ-402 достался РАФ-22031 от ГАЗ-2410. Это 4-х цилиндровый, карбюраторный мотор объёмом 2,5 литра мощностью 98 лошадиных сил. Приборы в салоне «Рафика» такие же, как в Таврии.

Заводится мотор, как говорят, «с пол оборота». Рычаг коробки передач находится немного сзади, и сначала это непривычно, как не привычно сидеть над передним колесом, да и трясет сильнее обычного, хотя большая масса машины должна способствовать плавности движения. Мотор, хоть и рядом не очень мешает, спасает шумоизоляция. Чтобы остановить тяжелую машину, в тормозной системе установлены 2 усилителя.

После развала Советского Союза, закупки, ставшего никому не нужным, микроавтобуса РАФ-22031и прекратились. Так бесславно закончилась история этой славной машины.


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *