Автомобили глав государств всегда особенные. Так было и в СССР. ЗИС 115 – первый в Советском Союзе бронированный автомобиль высшего класса, машина, олицетворявшая мощь государства. Автомобиль разрабатывался и производился в Москве на «Заводе имени Сталина», которому в 1956 году дали имя Лихачева
История его рождения такова. В 1942 году по заказу правительства началась разработка машины этой серии. Но, учитывая военное время, проектирование и создание модели было отложено. И только в 1948 году из спеццеха завода вышел первый 115-ый ЗИС.
ЗИС-115 построен на базе 110-го ЗИСа. Внешне они практически двойники, но технические отличия кардинальные: центральный противотуманный фонарь, сильно выпуклые колесные колпаки и увеличенный вырез заднего крыла с внешней стороны для установки шин большего размера. Шестиметровый лимузин весит около 7,5 тонн. Разница в весе с двойником составляет 3 тонны из-за того, что 115-ый бронировали, т.к. он создавался для первого лица государства.
Для безопасности у лимузина Сталина особая схема кузова. Её основу составляет бронированная капсула. Каждый её элемент проходил пулевые испытания. Особого внимания заслуживают стекла толщиной 75 миллиметров. Из-за большого веса они поднимаются с помощью гидравлического домкрата.
Для такой «махины» конструкторам пришлось изменить и двигатель. Он тут рядный 8-цилиндровый нижнеклапанный рабочим объёмом 6 литров мощностью 162 лошадиные силы, что на 20 лошадок больше, чем у 110-го. С объёмом вырос и аппетит – до 30 литров 76-го бензина на сотку.
В салоне всё по высшему разряду. По сегодняшним меркам, это настоящий представительский класс. Приборная панель меняет цвет подсветки, меняющийся в зависимости от скорости. Коробка переда – 3-ступенчатая, её рычаг переключения находится на руле.
Внутри даже установлен кондиционер, что по тем временам являлось большой редкостью. При работающем двигателе в салоне слышен только мягкий гул. Во время старта сразу ощущается масса автомобиля. Динамика разгона вялая – 28 секунд до 100 км/ч.
В поворот машина входит с сильным креном. Барабанные тормоза далеки от идеала. Педаль выжимается туго. Дело в том, что, несмотря на высокий статус, у ЗИС-115 отсутствовал вакуумный усилитель. Правда, спецавтомобилю этого и не требовалось.
Автомобиль всегда передвигался с сопровождением, что гарантировало ему плавное движение без резких торможений и ускорений. А с главными задачами: комфортностью и безопасностью VIP-пассажира он справлялась на отлично.
Предлагаю посмотреть видео об этом уникальном автомобиле