Пожарная машина ПМЗ-11 на шасси УралЗиС-5

Пожарная машина ПМЗ-11 УралЗиС-5

Автомобили бывают самые разные, в том числе и экстремальные. Как и сегодня, пожарные машины прошлого века всегда были готовы прийти на помощь пострадавшим. И одна из таких – УралЗИС-5 ПМЗ-11, выпущенная в начале 50-ых.

Пожарная машина УралЗИС-5 ПМЗ-11 родилась на «Уральском автомобильном заводе имени И.В. Сталина» в маленьком городке Миасс вблизи Челябинска. В начале Великой отечественной войны туда эвакуировали оборудование столичного завода ЗИС. И вскоре заводчанам удалось освоить производство грузовиков, отличавшихся от московских упрощенной конструкцией.

Пожарная машина, о которой пойдет речь, изготовлена на шасси «Трёхтонки» УралЗИС-5. Её масса с экипажем и полной нагрузкой составляет более 6 тонн. У кабины имеется 4 двери и 2 ряда сидений, всего внутри 7 посадочных мест. В отличие от простой ЗИС-5, подножки пожарной машины ПМЗ-11 удлинились в 2 раза, на левой расположился бензобак. Появилась фара-искатель.

Внутри кузова расположена цистерна. У неё 2 горловины: в одну заливали 80 литров пенообразующей смеси, в другую почти полторы тонны воды. Сверху на крыше – раздвижная деревянная лестница и пожарные рукава. В боковых отсеках уложены брезентовые шланги, наконечники, и другая специальная пожарная атрибутика.

Пожарная машина ПМЗ-11 на шасси УралЗиС-5

Створки капота открываются с двух сторон. Под ними находится один из самых массовых моторов Советского Союза. У него американские корни. Впервые он появился в начале 30-ых на грузовиках АМО-2 и АМО-3, и дожил, незначительно модернизируясь до 21 века. Это нижнеклапанный, 6-ти цилиндровый, рядный двигатель объёмом 5,5 литров мощностью 73 лошадиные силы. На блоке отлита надпись «УралАЗ».

В то время замков не было, и двери пожарной машины ПМЗ-11 УралЗИС-5 не запираются на ключ. Под задней 4-х местной лавкой имеется багажный отсек. В ногах пассажиров, за кожухом, расположен змеевик системы отопления. Спереди 3 места. Под сидением находится основной бензобак. Приборный щиток в центре, скромный по размер, но полноценный по информативности.

Лобовое стекло состоит из двух частей. Перед водителем поворачивающаяся форточка – своего рода кондиционер. Из пола торчат рычаги коробки передач, ручного тормоза и раздаточной коробки, включающей насос.

Двигатель совершенно безпроблемный и легко заводится с ключа. Из-за цистерны, заполненной водой, масса автомобиля очень велика. Управлять пожарной машиной, не имеющей усилителя рулевого управления и тормозов, довольно тяжело. Но для того времени подобное было нормой.

За годы службы УралЗИС-5 ПМЗ-11 спас немало жизней, и теперь он находится на заслуженном отдыхе. А кое-где ему даже поставили памятник.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector