Карета скорой помощи АЗЛК 2901

АЗЛК 2901 - карета скорой помощи

Автомобиль АЗЛК 2901 – это экспериментальный образец кареты скорой помощи, созданный в середине 90-ых годов в самый разгар падения экономики. Давайте познакомимся с ним поближе.

В любой стране мира, в том числе в Советском Союзе, всегда существовало и существует множество различных служб, которым требовались специальные автомобили. В основе АЗЛК 2901 карета скорой помощи лежит многофункциональный универсал повышенной вместимости для обеспечения нужд медицинских служб.

Проектировался универсал на Московском автозаводе, и для его изготовления, как в случае с советскими автомобилями, использовали кузов предшественника – АЗЛК 2141. У них изменяли заднюю часть, удлиняли лонжероны и свесы, устанавливали высокий фургон. Пятая дверь составлена из обычной хэтчбековской двери и откидного борта пикапа.

Оригинальная пружинная подвеска и задняя балка оказались слишком слабы, их заменили рессорами от 40-го Москвича и балкой от пикапа. Лобовое стекло почему-то вклеенное, тогда так часто делали. Левая задняя дверь служит крышкой отсека запаски, но стеклоподъемник на ней работает.

Внутри салона стоят носилки и кресло медработника. Обивка имеет несколько странноватый цвет, а впрочем, уж какая есть. Спецоборудования почти нет, разве что пара мигалок да «кряколка» на крыше. Рабочее место водителя отделено от заднего салона перегородкой.

Морда у АЗЛК 2901 принадлежит одной из версий 41-го Москвича. Под капотом установлен Уфимский карбюраторный мотор УЗАМ 3317 объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

Кстати, интересно то, что все три сидения, которые есть в машине, водительские. Они имеют регулировку спинки, и к ним невозможно пристегнуть ремень безопасности. На водительском месте все просто и обычно — везде сплошной пластик. Удивляет его некачественная сборка. Нет ничего лишнего, даже радиоприемника. Видимо считалось, что он не нужен медикам на работе.

Заводится машина, как и положено новому Москвичу, без проблем. На ходу АЗЛК 2901 гораздо легче санитарной Волги, при этом и дешевле в эксплуатации, и экономичнее.

Управляемость машины, за счет большого заднего свеса, своеобразная — развесовка-то изменена. Как бы это объяснить? Представьте, что в багажник автомобиля засунули длинные доски. Но привыкнуть можно/

Как это часто бывало в советском автопроме, дитя оказалось мертворожденным, серийный выпуск АЗЛК 2901 освоить так и не удалось. Всего ничтожное количество машин разошлось по медицинским учреждениям. В 2001 году, как вы помните, завод был остановлен.

Жаль, что такой интересный проект так и не увидел свет, ведь потребность в подобных машинах была велика. Универсалы АЗЛК 2901 идеально подходили и для неотложки и для скорой помощи.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector