Ретро обзор: ВАЗ 2109 «Девятка» – достойный представитель 90-ых

ВАЗ-2109

С 1984 года в СССР началась эра переднеприводных советских автомобилей из Тольятти. ВАЗ-2108 «Восьмерка» активно завоевывал лидирующие позиции. Его новая трансмиссия была и прогрессивнее, и экономичнее.

Единственное, что вызывало нарекание, 2-дверный кузов, несмотря на то, что двери широкие. Конструкторы это учли, и через 3 года, в 1987 году, выпустили первый 5-дверный, переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 «Девятка».

ВАЗ 2109 «Девятка»

Мы обсудим первое поколение. Этот советский авто во многом схож с ВАЗ-2108 «Восьмерка» – те же угловатые формы, острые линии, вытянутый капот. Но две дополнительные двери сделали кузов менее жестким.

Из-за обилия пластмассовых деталей в отделке салона машина вышла очень шумной, за что и получила прозвище «Погремушка», так как почти все пластиковые детали «разговаривали» на ходу.

Салон ВАЗ 2109 «Девятка»

В салоне регулируются передние сидения. Сказать, что на заднем ряду хватает места, нельзя. Двери, хоть и добавились, но пространство от этого не увеличилось.

Заднее стекло с подогревом. Есть щетка стеклоочистителя и омыватель. Наружное зеркало заднего вида можно регулировать из салона рычажком. Объем багажника – 330 литров.

ВАЗ-2109 «Девятка» сбоку

Двигатель у «Девятки» расположен поперечно. Это бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,3 литра. Его мощность – 64 л.с. Работает на 93-ем бензине.

До сотни автомобиль разгоняется за 16 секунд. В движении это классический переднеприводный хэтчбек. Максимальная скорость – 148 км/ч. Рулевой механизм – реечный. Коробка – 5-ступенчатая, переключается четко.

ВАЗ-2109 Девятка

Передняя подвеска – Макферсон (независимая), задняя – рычажная. Клиренс – 160 миллиметров. Тормоза с гидровакуумным усилителем: передние – дисковые, задние – барабанные.

ВАЗ-2109 был очень популярным и считался престижным автомобилем. По тем временам (особенно с более мощным 1,5-литровым мотором) это была самая быстрая отечественная машина.

Хэтчбек ВАЗ-2109 «Девятка»

Модель поставлялась на экспорт и даже собиралась из машино-комплектов за границей: в Бельгии и Финляндии. Правда, у неё была другая резина, колесные диски, электрика и многое другое.

В СССР машина стоила 8 900 рублей. За 17 лет с конвейера АвтоВАЗа сошло 1,5 миллиона таких машин. Во время производства её немного модернизировали, и это заметно по последним моделям.

Удивительно, но ВАЗ-2109 до сих пор на ходу. Во-первых, потому что запчасти не дорогие, и их много, а во-вторых, для ремонта не нужно сложное оборудование. Так что «Девятку» можно честно назвать достойным представителем 90-ых.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector