ЗАЗ-968М «Запорожец» — по-настоящему народный автомобиль!

ЗАЗ-968М Запорожец

Горбатый, Ушастый, Чебурашка, Мыльница и Эмка – как только не называли Запорожец. Но одно оставалось неизменно – делали это любя. И сейчас эта машина никого не оставит равнодушным. Давайте познакомимся с модифицированной версией малолитражки – ЗАЗ-968М Запорожец.

В каждой стране есть свой народный автомобиль. В Советском союзе это был, конечно же, ЗАЗ-968М Запорожец – герой многих анекдотов и смешных историй. Так почему же он стал любимцев?

В середине 50-ых годов партия и правительство приняла решение создать доступный массовый, легковой автомобиль. В октябре 1960 года из ворот завода «Коммунар» выкатился первый ЗАЗ-965, за характерную форму кузова прозванный «Горбатым». По тому времени модель во многом была революционной. В первую очередь из-за заднего расположения двигателя с воздушным охлаждением.

Но это дедушка, а сегодня поговорим о его внуке – ЗАЗ-968М. Он уже выглядит совсем по-другому. Кузов стал больше так же, как и объём багажника, исчезла лопоухость, изменилась передняя решетка и задние фонари. Под капотом V-образный, 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,2 литра. Его мощность увеличилась до 40 лошадиных сил. Мотор удивительно неприхотлив к топливу и уверенно работает даже на 76 бензине. Говорят, что двигатель для Запорожца специально разрабатывала немецкая автомобильная компания.

Салон ЗАЗ-968М

По современным меркам в салоне все простенько. Водительское кресло регулируется в двух плоскостях: по углу наклона спинки и в продольном направлении. Приборы находятся на своих местах, все четко и понятно. К этому салону точно походит пословица: «В тесноте да не в обиде». Но, несмотря на недостатки, это был всеми любимый конек-горбунок. И анекдоты про него слагали не ехидные, а добрые.

С места машина стартует резво, динамика достаточная, даже по сегодняшним меркам. Удивительно, но подвеска у машины жесткая. Тормоза – барабанные – оставляют желать лучшего. Руль легкий. Передачи – 4, правда, переключаются не четко. Подвеска передних и задних колес независимая, поэтому автомобиль держит дорогу достойно. Но досаждает шум от двигателя. Всему виной охлаждающая воздушная турбина.

Всего выпустили около 330 тысяч таких Запорожцев. Их несколько раз модернизировали. Популярность была большой в первую очередь из-за низкой цены ­– около 3 400 рублей. Для сравнения, вазовская «Копейка» стоила 5 600 рублей, а тяжелый Урал с коляской 1 600 рублей.

ЗАЗ-968М Запорожец – настоящий народный автомобиль со всеми минусами и плюсами. Без него невозможно представить то время. Но и сегодня он встречается на наших дорогах.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector