Ретро автомобиль Москвич 412


Ретро автомобиль Москвич 412

     Оказывается, что легендарный ретро автомобиль Москвич 412 был «ижевцем». Такие автомобили, кроме как на экране телевизора или монитора, скоро уже не увидишь на улицах и во дворах. С каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Как вы думаете, может ли тот, кто не родился в столице называться москвичом? Оказывается, да – ижевский Москвич 412. Выпуск этих машин начался в 1967 году. Первое время они были идентичны столичному Москвичу, выпущенному на АЗЛК, но со временем эволюция сделала свое дело. Производство ижевских Москвичей продолжалось ровно 30 лет.

Автомобиль Москвич 412

Мордочка у этого ретро автомобиля своеобразная: кому-то нравится, кому-то нет. Под капотом находится знакомый нам 412 двигатель производства «Уфимского моторостроительного завода». Кстати, он гораздо современнее агрегата заднеприводных Жигулей тех лет. За основу конструкции был взят мотор от автомобиля БМВ 2002, выпущенного ещё вначале 60-ых, и включающего в себя алюминиевый блок, мокрые гильзы и верхний распредвал. Ещё одна интересная особенность ижевского Москвича 412 – медные тормозные трубки. Кто в курсе, тот поймет.

Ретро автомобиль Москвич 412

Салон ретро автомобиля скромненький, по нашим меркам. Регулировок у сидений по минимуму: вперед-назад и спинка туда-сюда, можно откинуть её до конца и устроить большую кровать. Руль такой же, как у Москвича 2140 Люкс. Приборы у модели свои – упрощенная версия изысканно-изящных АЗЛКовских. Торпедо облицовано мягким пластиком – наш ответ буржуйскому аэрбэгу. Шутка!

Ретро автомобиль Москвич 412

Звук 412 мотора ни с чем не спутаешь, у него свои, особенные овертоны. Вроде бы всё не плохо: динамика на уровне, машина рулится хорошо, неровности глотает упруго. Всё-таки рессорная задняя подвеска – это как раз то, что надо для наших дорог!

Ретро автомобиль Москвич 412

Москвич 412 был хорошим для своего времени автомобилем: прочным, выносливым, не плохо показавшим себя даже в спорте. И все же 412-ые ругали. Владельцев раздражали мелкие «ежедневные» проблемы: там – «засопливило» и потекло, здесь – отскочило и забренчало. Ну и, конечно, притча во языцех – шумная и капризная коробка передач, но, несмотря на это, очень выносливая.

Ижевский Москвич 412 продавался только на внутреннем рынке, и у него было много почитателей. Но новое тысячелетие началось, увы, без него. На смену ему пришли модели, воплотившие в себя все самое лучшее от прародителей.


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *