Снегоболотоход «Трэкол» – разработка российских инженеров

Снегоболотоход Трэкол

Российские инженеры разработали формулу идеального вездехода: мощный двигатель, прочный, водонепроницаемый кузов, удачная формула колес и на её основе построили снегоболотоход «Трэкол».

Пожалуй, главная деталь вездехода – его колеса. Они большие с изменяющимся давлением. Вопрос: 4 или 6 колес, инженеры решили в пользу 6-колесной формулы, как наиболее функциональной в наших условиях.

Такое количество движителей дает машине преимущество на мягком грунте болотистой местности, на снежной целине, в передвижении по воде, а также возможность перевозить больше полезного груза и пассажиров с минимальными потрерями.

Вездеход Трэкол

Колеса сверхнизкого давления имеют ограничения по индексу нагрузки. Отсюда и дальнейшее построение машины:

  • ГОСТ – снегоболотоход категории А2;
  • масса машины – до 3,5 тонны;
  • вместимость – до 8 человек.

Для увеличения проходимости в экстремальных условиях можно опустить давление в шинах до 0,1 атм.

Салон Трэкол

Казалось бы, ничего сложного – ставь большие колеса на мощный внедорожник и получи вездеход! Однако производителей такой техники в России единицы. И тому есть свои причины.

Дело в том, что просто установить крупные колеса на внедорожник не получится, так как для этого потребуется изменить его конструкцию и модернизировать трансмиссию, а это, сами понимаете, стоит денег.

Салон Трэкол 39294

Снегоболотоход «Трэкол» это полностью российская разработка. Двигатель, коробка передач, трансмиссия и другие комплектующие взяты от серийно выпускаемой техники, но с доработками для обеспечения необходимых параметров.

Это очень важно, поскольку узлы и агрегаты при эксплуатации в экстремальных условиях жары и холода испытывают нагрузку намного большую, чем рассчитывал завод изготовитель.

Болотоход Трэкол

Огромные колеса диаметром больше 1 метра весят десятки килограммов и передают на трансмиссию повышенную нагрузку, так как вездеход большую часть времени проводит там, где нет дорог.

Ничего сложного в управлении снегоболотоходом нет. Все внедорожные режимы, блокировки дифференциалов и подкачка колес включаются из салона кнопками. В кресле водителя чувствуешь себя, словно за рулем плавучего автобуса.

Снегоболотоход Трэкол 39294

Кстати, есть у этой российской разработки еще одно нехарактерное для такого вида техники достоинство – дизайн. Рубленые формы дюралевого корпуса еще несколько лет назад могли бы восприниматься, как особенности технологического процесса.

Сегодня такой стиль соответствует главным трендам мировой автомобильной моды. К примеру, если поставить рядом со снегоболотоходом «Трэкол» электрический пикап Cybertruck известной американской фирмы Tesla, можно заметить очевидное сходство в дизайне.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector