Российские инженеры разработали формулу идеального вездехода: мощный двигатель, прочный, водонепроницаемый кузов, удачная формула колес и на её основе построили снегоболотоход «Трэкол».
Пожалуй, главная деталь вездехода – его колеса. Они большие с изменяющимся давлением. Вопрос: 4 или 6 колес, инженеры решили в пользу 6-колесной формулы, как наиболее функциональной в наших условиях.
Такое количество движителей дает машине преимущество на мягком грунте болотистой местности, на снежной целине, в передвижении по воде, а также возможность перевозить больше полезного груза и пассажиров с минимальными потрерями.
Колеса сверхнизкого давления имеют ограничения по индексу нагрузки. Отсюда и дальнейшее построение машины:
- ГОСТ – снегоболотоход категории А2;
- масса машины – до 3,5 тонны;
- вместимость – до 8 человек.
Для увеличения проходимости в экстремальных условиях можно опустить давление в шинах до 0,1 атм.
Казалось бы, ничего сложного – ставь большие колеса на мощный внедорожник и получи вездеход! Однако производителей такой техники в России единицы. И тому есть свои причины.
Дело в том, что просто установить крупные колеса на внедорожник не получится, так как для этого потребуется изменить его конструкцию и модернизировать трансмиссию, а это, сами понимаете, стоит денег.
Снегоболотоход «Трэкол» это полностью российская разработка. Двигатель, коробка передач, трансмиссия и другие комплектующие взяты от серийно выпускаемой техники, но с доработками для обеспечения необходимых параметров.
Это очень важно, поскольку узлы и агрегаты при эксплуатации в экстремальных условиях жары и холода испытывают нагрузку намного большую, чем рассчитывал завод изготовитель.
Огромные колеса диаметром больше 1 метра весят десятки килограммов и передают на трансмиссию повышенную нагрузку, так как вездеход большую часть времени проводит там, где нет дорог.
Ничего сложного в управлении снегоболотоходом нет. Все внедорожные режимы, блокировки дифференциалов и подкачка колес включаются из салона кнопками. В кресле водителя чувствуешь себя, словно за рулем плавучего автобуса.
Кстати, есть у этой российской разработки еще одно нехарактерное для такого вида техники достоинство – дизайн. Рубленые формы дюралевого корпуса еще несколько лет назад могли бы восприниматься, как особенности технологического процесса.
Сегодня такой стиль соответствует главным трендам мировой автомобильной моды. К примеру, если поставить рядом со снегоболотоходом «Трэкол» электрический пикап Cybertruck известной американской фирмы Tesla, можно заметить очевидное сходство в дизайне.