Московский завод малолитражных автомобилей был одним из основных производителей легковушек в СССР. Его продукция была известна во всем мире. В середине 60-ых годов прошлого века в его цехах производили более 100 тысяч автомобилей в год.
Выбора тогда особо не было, поэтому машины были нарасхват. Модернизировали их не часто, потому что в то время технологии и материалы развивались медленно. Сегодня в обзоре ретро автомобиль Москвич-408. Он вышел с конвейера в 1964 году.
Это классическая заднеприводная малолитражка с узнаваемым «азлковским» дизайном: угловатые линии, прямоугольные фары. Задние фонари – горизонтальные с отдельными указателями поворотов. Узкие бамперы и ободки всех дверей и стекол отделаны хромом – тогда это было модно.
Двигатель – бензиновый (работает на 72 бензине), рядный, карбюраторный, 4-цилиндровый с нижним распредвалом и 2-х камерным карбюратором объемом 1360 куб.см, мощностью 50 л.с. Расход топлива – 6,5 литра.
Внутри достаточно хорошая обзорность. Торпедо интересное: на приборном щитке мягкая накладка, есть спидометр, амперметр, давление масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Печку автовладельцы особенно хвалили.
Справа от руля под панелью рычаг ручного тормоза. На дверях бросаются в глаза необычные москвичевские ручки закрывания дверей. Сидения обшиты кожзамом. Спинки передних откидываются, и получаются 2 спальных места. Сзади мягкий диван. Для двоих пассажиров места хватает, а вот втроем тесно.
На ходу автомобиль достаточно тихий и валкий. Но мотор, несмотря на малую мощность, тяговит. До сотни он разгоняет Москвич за 29 секунд. Максимальная скорость движения 120 км/ч.
Коробка – 4-ступенчатая МКПП с переключением на рулевой колонке. Тормоза – барабанные без усилителя. Передняя подвеска независимая пружинная с двойными поперечными рычагами, задняя – рессорная зависимая.
Москвич-408 неплохо продавался не только в социалистических, но и в капиталистических странах. Более половины продукции шло на экспорт. И конечно, он снимался в кино: «Саша-Сашенька», «Небеса обетованные» и др.
Модель пробыла на конвейере до 1975 года. Она работала в такси, в медслужбе, в ГАИ. Выпускали варианты и в виде фургона. Её главным конкурентом была вазовская «Копейка».
Но в затылок 408-му уже дышал Москвич 2140. Внешне они очень похожи, но технологически он был более совершенным и интересным. Но это уже тема другого обзора.