Седан ГАЗ-3102 Волга — комфортный советский автомобиль!

GAZ-3102-Volga

ГАЗ-3102 Волга в кузове седан – машина мечта, для любого советского автолюбителя. В то время это был настоящий бизнес-класс, но доставался он только избранным.

Волги в СССР всегда считались престижными автомобилями. В основном они предназначались для номенклатуры и высокопоставленных военных чинов. Но иногда по спец. разрешению их продавали особо заслуженным гражданам. Это относилось и к универсалам ГАЗ-3102.

Первые машины этой серии сошли с конвейера в феврале 1981 года, как подарок к 26 съезду КПСС и 50-летию завода. Мы будем обсуждать модель 1999 года – классический заднеприводный седан, но большего размера, чем предыдущая 24-ка.

Из-за новых мер пассивной безопасности, утвержденных в СССР, спереди машину удлинили на 20 сантиметров. Это позволило поглощать кинетическую энергию удара в момент столкновения. У 31-ой Волги другой капот и решетка радиатора, очень современные прямоугольные формы, такие же фары. Поворотники отделены перегородкой. А вот крыша и двери, к сожалению, ни по размеру, ни по форме не изменились, обновились только ручки.

Наш автомобиль с бензиновым инжекторным двигателем ЗМЗ с индексом 406Д. Это рядный, 4-х цилиндровый объёмом 2,4 литра мощностью 150 л.с. У него  два распредвала, 4 клапана на цилиндр и электронный впрыск. Модель проектировали с 6-цилиндровым бензиновым и даже дизельным двигателями. Но, к сожалению, в серию с ними они так и не пошли.

Ну, а что в салоне? Автомобиль – непростой, изготовлен по спец. заказу. Тогда завод делал все, чтобы интерес к его продукции не снижался. Поэтому в салоне повсюду светлая кожа, особая обивка дверей, есть шторки, установлен кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъёмники, а также хорошая акустическая система. Панель приборов мягкая, травмобезопасная. Все датчики на месте. Есть даже тахометр. Задний диван двухместный с откидным подлокотником.

В движении ГАЗ-3102 Волга комфортная, мягкая, очень тихая – ничего не скрипит. Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные. Коробка – механическая 5-ступенчатая, переключается четко. Благодаря гидроусилителю руль вращается легко. Разгон до сотни —  около 12 секунд.

Автомобиль стал настоящим рекордсменом по продолжительности выпуска. Он пробыл на конвейере 27 лет с небольшими модернизациями: с 1981 по 2008 год. Правда, выпускали его малыми сериями – по 2-3 тысячи в год. Волгу очень любили в спецслужбах. И, конечно же, она снималась в кино: «ТАСС уполномочен заявить», «Следствие ведут знаток».

ГАЗ-3102 Волга – добротный автомобиль советского автопрома. Ему бы ещё двигатель помощнее. С ним он был бы ещё более динамичным, современным и комфортным.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector