Ретро обзор: ЗИС 110 – флагман послевоенного автопрома!

Ретро обзор: ЗИС 110 – флагман послевоенного автопрома!

ЗИС 110 1945 года

58 с лишним лет назад во Внуково приземлился личный самолет Никиты Сергеевича Хрущева. На его борту был простой советский парень Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя 12 апреля 1961 года стало известно всему миру.

В картеж первого советского космонавта входили элитные отечественные автомобили, и одним из них был ЗИС 110Б – открытая модификация флагмана послевоенного отечественного автопрома.

ЗИС 110Б 1961 год

Проектирование 110-го ЗИС началось в самый разгар войны осенью 1942-го, а первый серийный экземпляр появился летом 1945-го. В его конструкции было много новшеств, в числе которых независимая подвеска передних колес и гидравлические тормоза.

В салоне ЗИС 110 много чего любопытного. Например, очень интересный спидометр. Его стрелка меняет цвет в зависимости от скорости движения. А какой тут радиоприемник! Нечета нынешним магнитолам.

Салон ЗИС 110

Салон очень большой – 7-ми местный. Рабочее место водителя просторным не назовешь. Под рулем – рукоять управления 3-ступенчатой механической коробкой передач. Педали и руль туговаты – усилителей-то нет.

Под капотом – рядный, нижнеклапанный 6-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Уже тогда он имел гидравлические толкатели, наверно, благодаря этому его почти не слышно во время движения.

Двигатель ЗИС 110

Несмотря на большой вес, более 2,5 тонн, 110-ый ЗИС развивал скорость 140 км/ч и был самым быстроходным отечественным автомобилем в то время. Впрочем, этому кабриолету так быстро ездит не приходилось. Ведь у него была особая миссия.

Эта машина создавалась специально для первых лиц ЦК КПСС молодого советского государства. На ней также встречали генсеков компартий других стран. И, конечно же, она была героиней торжественных парадов на Красной Площади.

ЗИС 110

В апреле 1961-го Юрия Гагарина встречали так, как никого, причем ни до, ни после. По обе стороны молодого Ленинского проспекта стеной стояли толпы людей. И каждый из них мечтал хоть мельком взглянуть на живую легенду – первого в мире космонавта.

За прошедшие 58 лет большая часть Ленинского проспекта практически не изменилась. Разве только лозунги призывы «вперед к строительству коммунизма» и «мир во всем мире» сменились на рекламные плакаты. А вот чего точно тогда не было – памятника Юрию Алексеевичу Гагарину.

Как же теперь всего этого не хватает! Нет, это не тоска по прошлому. Просто так хочется вернуть время сильных людей, настоящих побед, неподдельных эмоций и гордости за нашу страну.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!