Ретро обзор: ГАЗ М-20 «Победа» – легенда советского автопрома

Ретро обзор: ГАЗ М-20 «Победа» – легенда советского автопрома

ГАЗ M-20 Подеда

После окончания Великой Отечественной Войны Советский Союз нуждался в современном гражданском автомобиле. И вот в 1946 году «Горьковский автомобильный завод» выпустил первую послевоенную машину с символичным именем «Победа».

Просто невероятно, как наши конструкторы в столь тяжелые послевоенные годы смогли спроектировать и подготовить к производству такую машину? Ведь кругом была разруха, а большинство заводов работало на оборонную промышленность.

Эскиз ГАЗ М-20 Победа

У ГАЗ М-20 необычная для тех лет форма кузова. Кстати, он несущий, и это впервые в отечественном автомобилестроении. А чего стоит V-образное для лучшей обзорности лобовое стекло и гнутое заднее?

«Победа» стала первым в мире автомобилем, не имеющим выступающих передних и задних крыльев, а аллигаторный капот в то время неслыханное новшество. Массивный он совсем не мешает видеть дорогу.

Конвейер М-20 Победа

Боковых зеркал у автомобиля не было вовсе. Их устанавливали только самостоятельно. Вспомните хронику тех лет. Машин на дороге было очень мало, поэтому об обзорности не думали. Зато сколько пространства над головой!

Руль – большой, почти как у грузовика. Передний и задний диваны позволяют вольготно раскинуться водителю и пассажирам. Поражает тщательность и качество советской отделки. Есть даже элементы комфорта: шторки, пепельницы, приемник.

Практически нигде нет пластика, правда, в те времена он был в диковинку. Вместо него везде использовались железные панели. По швам кресел идет прошивка – все прочно и неподатливо.

Салон М-20

Зимним утром счастливый владелец выходил во двор с ведром, а то и двумя, кипятка и заливал в радиатор. А что делать, антифриза-то тогда не было. Первое ведро воды уходило на пролив для разогрева блока двигателя, а вторым заполняли систему охлаждения.

Прежде, чем заводить машину, нужно вытянуть ручку подсоса карбюратора. Затем, повернув ключ, просто включить зажигание. Стартер приводится в действие нажатием кнопки на полу.

У двигателя необычный звук. Оно и немудрено. 4-цилиндровый, нижнеклапанный двигатель по деталям походил на 6-цилиндровый от ГАЗ-21. Кстати, при ремонте это очень помогало.

Передач всего 3, но тяговитому мотору больше, в общем-то, и не требуется. Автомобиль разгоняется плавно и уверенно. По мере прогрева двигателя подсос можно убрать.

Победа 1954 года

По плавности хода ГАЗ М-20 сравним с современными автомобилями бизнес-класса. И хотя руль, естественно, без усилителя, но крутить его легко. Большущие 16-дюймовые колеса позволяли не обращать внимания на качество дороги.

В 50-е ГАЗ М-20 «Победа» стоил около 20 000 рублей. Такие деньги советский инженер мог заработать за 3 года. Свое гордое имя «Победа» оправдала на сто процентов, до сих пор поражая автолюбителей своей надежностью и величием.

Раньше ценители раритетных автомобилей сбивались с ног в поисках деталей для советских «Старушек». Сегодня все намного проще. Запчасти на ГАЗ-М20 «Победа» можно заказать и купить на специализированном сайте советских ретро автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!