Во второй половине 20-го века в СССР выпускали много грузовых машин. Их производство было налажено не только в Горьком, но и Кременчуге, на Урале, в Минске и, конечно, в Москве, где флагманом автомобилестроения был грузовик ЗИЛ.
К ЗИЛ-130 в Советском Союзе относились по-особенному. Это одна из самых массовых и популярных моделей того времени, настоящий долгожитель на конвейере. Он выпускался с 1964 по 1994 год и пришел на смену 164-му, который был уже довольно архаичным.
Короткобазная версия В1 приспособлена таскать открытые и закрытые полуприцепы, грузовые траки, рефрижераторы, в том числе на дальние расстояния (некоторые машины колесили по всему Советскому Союзу, перевозя различные грузы). Это полностью отечественная разработка.
Двигатель – карбюраторный, V-образный объемом 6 литров мощностью 150 лошадиных сил. Он работает на 76-ом бензине. Рама – штампованная. Спереди на бампере есть 2 буксировочных крюка. По бокам расположены 2 бензобака объемом по 125 литров.
Кабина – 3-х местная, цельнометалическая. Внутри свободно. Сидение водителя регулируется, пассажирские сдвоенные. Панорамное ветровое стекло с омывателем. Стеклоочиститель с парой щеток на пневматическом ходу. Панель приборов информативная. Есть мощна печка.
Работающий двигатель сразу говорит о силе. Машина спокойно трогается со второй передачи (первая использовалась для особо тяжелых условий бездорожья). Максимальная скорость – 90 км/ч.
Рулевое управление – с гидроусилителем. Коробка передач – 4-ступенчата синхронизированная. Подвеска – рессорная, зависимая. Тормоза – колодочные барабанного типа с пневмоприводом.
Пробег 130-го иногда доходил до 500 тысяч. Этот советский грузовик был настолько удачным, что поставлялся в 40 стран мира. В 1973 году ему присудили государственный знак качества. Тогда это многое означало и говорило о высокой степени надежности.
Всего было выпущено 3 366 000 автомобилей ЗИЛ разных модификаций. И, конечно, он снимался в кино: «Перехват», «Не могу сказать прощай» и во многих других советских картинах.
Грузовик нравился водителям своим современным внешним видом и достаточно свободным салоном. Чтобы работать на нем, люди даже вставали в очередь, а доверяли его только самым лучшим.
ЗИЛ-130 в то время был незаменим в народном хозяйстве. У него было множество профессий. Он служил в армии, возил нефтепродукты, муку, строительные материалы и многое другое. В общем, он точно достоин звания Героя Социалистического Труда.