Грузовик ЗИС-5 «Трехтонка» — советская легенда!


Грузовик ЗИС-5 "Трехтонка"



style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-2501939588791745"
data-ad-slot="5303112704">

     Грузовик ЗИС-5 «Трехтонка» – один из главных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. ЗИС-5 был первым советским автомобилем, на 100% состоящим из отечественных деталей. Его любили и почитали, о нем слагали песни.

Для создания сильной индустриальной державы, молодая советская власть нуждалась в строительстве крупных промышленных предприятий и объектов инфраструктуры. Без больших грузовиков, эта задача была бы невыполнима. Поэтому членами Верховного Совета было принято решение о создании в столице «Московского Автозавода имени Сталина», на котором должен быть налажен выпуск мощного советского грузовика. И вот в 1933 году с конвейера завода, начали сходить первые ЗИС-5.

ЗИС-5 «Трехтонка» уникален тем, что он живой. И в наше время некоторые сохранившиеся экземпляры до сих пор на ходу. Автомобиль производит впечатление добротного изделия, крепкого и выносливого трудяги. Его внешность лишена каких-либо украшений. Зачем они рабочему классу?

Он угловат и фундаментален. Похоже, что конструкторам был чужд циркуль. Первые крылья были угловатые, затем гнутые из листа. В ходе дальнейших усовершенствований их заменили штампованными крыльями округлой формы. Материал кабины – металлопрокат и дерево – леса в стране было полно, да и лесорубов тоже. Радиатор ни чем не прикрыт. Заполнялся обычной водой.

Справа и слева у грузовика ЗИС-5 «Трехтонка» имеются широкие подножки, без них забраться в кабину было бы проблематично. Внутри комфорта чуть больше, чем в бабушкином шкафу. Зато просторно. Если не считать торчащего рычага коробки передач, пол ровный. Печки нет, зато открывается форточка, размером, чуть ли не в полстекла.

Перед глазами водителя стандартный набор приборов. Руль большой, а как же иначе. Управление тут «честное», без усилителей. Капот открывается и справа и слева. Под ним расположен рядный, шестицилиндровый, бензиновый, нижнеклапанный двигатель, рабочим объёмом 5,5 литров и мощностью 70 лошадиных сил.

Трогаться с места на грузовике ЗИС-5 полагается со второй передаче. Педали тормоза и сцепления, по сегодняшним меркам, тугие. У мотора паровозная тяга, он позволяет на малых оборотах, на четвёртой передаче, ползти со скоростью пешехода. Но и аппетит у него богатырский – 35 литров бензина на 100 километров. Но кто его тогда считал? Природных ресурсов в стране всегда было навалом.

У грузовика ЗИС-5 довольно богатая кинобиография. Помните фильмы «Судьба человека» или «Директор»? Кроме базовой модели, существовало более 20 модификаций ЗИС: автобусы, трёхоски, полугусеничные вездеходы, пожарные машины. Всего изготовили около 600 тысяч ЗИС-5.

Это были простые, мощные и выносливые автомобили. Герои труда и солдаты. Недаром во многих городах бывшего СССР им поставлены памятники.

И напоследок предлагаю посмотреть видеообзор:
ЗИС-5 «Трехтонка»


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *