О детище тольяттинского ВАЗ заряженной версии спортивного купе ВАЗ-21106-1 мало кто знает. Этих уникальных машин выпустили всего несколько десятков штук. Предлагаю познакомиться с одной из них поближе.
Ещё не так давно АвтоВАЗ был лидером отечественного автопрома, благодаря современным по тем временам технологиям и, конечно же, итальянским корням. В Тольятти постоянно велись разработки новых моделей. Не все из них доходили до конвейера, но некоторые, все же, выпускались мелкими сериями. Так случилось и с ВАЗ-21106-1.
Небольшое количество таких двухдверных спортивных купе было построено для автоспорта. Тем не менее, несколько штук попало в продажу. Эта редкая машина была создана на базе ВАЗ-2110. А началось всё в 1996 году с эффектной желтой «Акулы», показанной на выставке в Минске.
Силовой каркас кузова ВАЗ-21106-1 изменен глобально. Можно сказать, он сделан заново с использованием элементов седана. Кроме того, на него установлены другие бамперы, расширенные пластмассовые крылья и двери из того же материала.
Передняя подвеска – Макферсон. Она тут своя, так же как и шрусы. Задняя балка изготовлена из стандартной «десяточной». Она немного расширена и оснащена поперечным стабилизатором. Тормоза – импортные, дисковые по кругу. Колеса – 15-дюймовые, легкосплавные отечественного производства.
Двигатель у машины иностранный. Это 2-х литровый, 4-х цилиндровый, 16-тиклапанный, впрысковый мощностью 106 лошадиных сил. Коробка передач – механическая, 5-ти ступенчатая. Гидроусилитель руля немецкого производства.
Садиться в спортивное купе с удлиненными на 250 мм дверями значительно удобнее, чем в седан. Дизайн 4-х местного салона «десяточный». Но есть и отличия. Например, иная обивка дверей, спортивные сидения с развитой боковой поддержкой и интегрированным подголовником, и спидометр оцифрованный не до 200, а 240 км/ч.
На дороге ВАЗ-21106-1 напоминает иномарку. Руль легкий с хорошей обратной связью, очень динамичный мотор и цепкие тормоза допускают агрессивную езду, а жесткая подвеска и широкая колея делают машину очень устойчивой на неровностях и при интенсивном рулении.
Цена данной версии ВАЗ может удивить – 540 тысяч рублей. По тем временам это было вдвое дороже обычной «Десятки». Последнее такое спортивное купе изготовили в 2009 году.
Автомобильные бренды вкладываются в автоспорт не только ради имиджевой рекламы, но и для отработки новых технических решений, которые потом можно было бы применить на массовых моделях. Но, к сожалению, в те времена на ВАЗе такой практики не было.