В Советском Союзе автомобили Москвич были очень популярны. Их выпускали не только в Москве на АЗЛК, но и в Ижевске под маркой «ИЖ». Различий между ними почти не было. Но эту модель выпускали только в Удмуртии.
Иж-2125 – первый и единственный на тот момент в нашей стране хэтчбек, или как их тогда называли «Комби». Серийное производство «пятидверки» началось в 1973 году.
Эта модель построена на базе 412 седана. У неё хромированный бампер и решетка радиатора, прямоугольные фары производства ГДР, габаритные фонари и указатели поворотов установлены вертикально по углам кузова.
Передние двери с форточкой. У них блестящие выступающие ручки старого образца – с кнопками. Задние двери свои; рамка стекла отличается от седановской. Особенность Комби – сильно наклоненная 5-я дверь. Под ней находятся большие задние фонари.
Под капотом – простой, но надежный, уфимский двигатель. Он 1,5-литровый, 4-цилиндровый, карбюраторный мощностью 75 лошадиных сил. У него алюминиевый блок и сменные «мокрые» гильзы. На переднем щитке – вакуумный усилитель тормозов. Рулевое управление червячное.
В салонах московских и ижевских моделей совсем нет отличий. Обшивка – полностью из кожзаменителя. Передние раздельные кресла двигаются вперед-назад. Угол наклона спинок можно менять. Передняя панель – металлическая.
Комбинация приборов, как у 408-го Москвича. Печка управляется 2-мя рычажками. Обдув ног водителя и пассажира через откидывающиеся створки. Рычаг 4-ступенчатой коробки передач находится на полу.
Задний диван складывается, образуя грузовой отсек объемом более 1 кубометра. В таком варианте грузоподъемность машины составляет около 280 килограмм. За 5-ой дверью имеется съемная полка. Под полом располагается запаска и набор инструментов.
Чтобы запустить мотор нужно вытянуть подсос. Прогревшись, уфимский двигатель великолепно тянет на любых оборотах. На ходу руль легко вращается одним пальцем. В поворотах машина немного валкая – подвеска Комби жестче, чем у седана.
Эту модель сняли с конвейера в 1982 году. Всего изготовили 66 500 ИЖ 2125. Ижевские Комби считались менее престижными, чем московские универсалы. Но из-за их надежности, неприхотливости и легкости в ремонте, да и меньшей стоимости, они были очень популярны, и на них даже были очереди.
Иж-2125 «Комби» – настоящая рабочая лошадка, которая в те времена стала верным помощником для многих автолюбителей. Поэтому её смело можно назвать народной любимицей.