Ретро обзор: Dodge Dart 1967 года

Dodge Dart 1967 года

Середина 20-го века – время больших автомобильных монстров. Бренды выпускали огромные модели с тяжелыми моторами. Сегодня в ретро обзоре типичный представитель той эпохи – Dodge Dart 1964 года выпуска.

Этот самый компактный в модельном ряду вариант выпускали с 1963 года. Внешний вид говорит сам за себя – корабль. Его длина – почти 5 метров. Это 2-х дверный «Хардтоп» — т.е. центральной стойки нет. И если опустить стекла, получится единое пространство.

В облике ретро автомобиля Додж Дарт 1964 года – множество элементов из тогда еще модного космического стиля. Дизайн разрабатывал знаменитый Элвуд Энгэл. У автомобиля блестящая хромированная решетка радиатора с утопленными в неё габаритными огнями.

Колеса – крупные, бампер – огромный – настоящая американская мечта. Боковые стекла необычно выгнутые, а заднее, наоборот, вогнутое. Правда, зимой на нем скапливался снег. Две выхлопные трубы говорят о серьёзном двигателе.

И это, в общем-то, так и есть. Под капотом – V-образный, бензиновый, 8-цилиндровый, карбюраторный двигатель рабочим объемом 5,9 литра. Он расположен продольно. Мощность – 260 лошадиных сил.

В салоне просторный кожаный диван с механическими регулировками. Уже есть 3-точечные ремни безопасности и складывающаяся при ударе рулевая колонка, тонкий модный руль, ну и, конечно, куда без кондиционера и радиоприемника.

Dodge Dart 1967

Щиток приборов узкий. На нем только самое необходимое. Стеклоподъемники и наружные зеркала – механические. Селектор переключения передач – на рулевой колонке.

На ходу Dodge не удивляет – американец, он и в Африке американец! Тяжелый, мощный, валкий – тогда это очень ценилось. Коробка – 3-ступенчатый автомат. Передняя подвеска – независимая, задняя – зависимая рессорная.

Рулевой механизм без гидроусилителя. 2-х контурная тормозная система – новшество для того времени. При потере давления в передних колесах оно сохранится в задних, и наоборот.

Ретро автомобиль Dodge Dart был очень популярен благодаря разнообразию двигателей и комплектаций. Можно было купить бюджетный вариант с экономичным мотором, а можно в топовом исполнении мощностью более 400 лошадей.

Модель выпускалась до 1976 года, причем не только в США, но и в Канаде, Южной Америке, Испании, где она пользовалась большой популярностью. Этот Додж ценили и таксисты, и полицейские, и бизнесмены.

Но наступило время экономии, и все характеристики, которыми гордился этот Dart, стали уже не актуальными. Так что подобные модели оказались тупиковой ветвью автомобильной эволюции. Что ж, у каждого времени – свои герои!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector