С середины 90-ых годов прошлого века автомобильные бренды начали активно разрабатывать класс внедорожников. Одними из первых в этой нише были англичане. Сегодня в нашем ретро обзоре 5-дверный Range Rover Classic 1984 года (первое поколение).
Эта модель встала на конвейер в 1981 году. Брутальности, хоть отбавляй – настоящий внедорожник. Размеры машины поражают даже сегодня. У неё длинный и широкий капот, крупные двери, задние состоят из двух частей, откидывающиеся вверх и вниз.
Хрома нигде нет. На фарах и задних фонарях стоят защитные решетки. На крыше установлен экспедиционный багажник. Многие элементы кузова изготовлены из алюминия. Сразу видно, что автомобиль создан для покорения бездорожья.
Range Rover Classic оснащен бензиновой, V-образной «восьмеркой» на 3,5 литра и 155 лошадиных сил. Мощность, вроде бы, небольшая для такого объёма, зато огромный крутящий момент – 380 Н/м, что очень важно для преодоления тяжелых дорог.
Генератор расположен высоко, что также говорит о назначении модели. В моторном отсеке много свободного места, хорошо видны усилители рулевого управления и тормозов, стартер, навесное оборудование. Всё доступно для обслуживания и ремонта.
Кстати, на Range Rover Classic впервые в мире применена пружинная подвеска неразрезных мостов. Клиренс автоматически поддерживается постоянным, в независимости от нагрузки. Тормоза: дисковые передние и задние.
В салоне много свободного пространства. Большие стекла и тонкие стойки крыши обеспечивают отличный круговой обзор. Стеклоподъемники электрические.
Больше никаких сервоприводов нет. Даже высокие сидения с обивкой из ткани имеют ручной привод. Кондиционер и регулировка рулевой колонки отсутствуют.
Коробка автомат – 4-х ступенчатая. Привод – постоянный полный. Раздаточная коробка с демультипликатором и возможностью блокировки межмостового дифференциала.
На ходу мотор работает тихо. На асфальте автомобиль легок в управлении благодаря хорошей работе усилителя руля и тормозов. Подвеска прекрасно отрабатывает неровности. Динамика машины умеренная.
Конечно, Рендж Ровер Классик прежде всего создавался для бездорожья. И за невероятную проходимость ему можно простить все недостатки. Тут возможности внедорожника практически не ограничены.
Надо признать, что компании удалось совместить несовместимое, а именно, прекрасные внедорожные качества с хорошими характеристиками на асфальте. В то время это был своеобразный прорыв.
В 1996 году выпуск Range Rover Classic был прекращен. Всего изготовили более 300 000 таких машин. Он внес достойную лепту в развитие этого класса автомобилей.