В Советском Союзе легковые автомобили в основном были заднеприводными. Для своего времени они были достаточно долговечными, надежными и в чем-то совершенными. Сегодня речь пойдёт о последней модели московского АЗЛК с классическим задним приводом – Москвич 2140.
Он встал на конвейер в 1976 году. По сравнению с предшествующей моделью конструкторы пытались его максимально усовершенствовать. По сути, получился глубоко модернизированный вариант Москвич 412.
Изменилась передняя решетка радиатора, она стала черной и пластмассовой, появились клыки на бампере, удлинился капот и крылья. На задних теперь пластмассовые решетки. Они отвечают за вентиляцию салона. Ручки открывания дверей утоплены вовнутрь.
Двигатель – 1,5-литровый, 4-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый, мощностью 75 л.с. Он выпускался в 2-х вариантах: на 92 бензине, и для эксплуатации в такси и сельской местности на А-76.
Изменения коснулись и салона. Здесь появилось совсем другое торпедо – травмобезопасное, как и руль. На панели: спидометр, амперметр, уровень топлива, температура воды и давление масла. Уже установлена система аварийной сигнализации.
Анатомия сидений тоже другая. Они стали более удобными, появились подголовники и ремни безопасности. Отделка салона выполнена перфорированным кожзамом, смотрится вполне привлекательно.
До 100 км/ч Москвич 2140 разгоняется за 20 секунд. На ходу ведет себя, как классический небольшой седанчик – достаточно тихий, но валкий. Максимальная скорость – 140 км/ч. Расход топлива – порядка 12 литров на сотню.
Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Поначалу на неё были жалобы. Инженеры это учли и внесли изменения. Тормоза – с гидроусилителем. Передние – дисковые, задние – барабанные. Клиренс – 173 мм.
Передняя подвеска – пружинная независимая рычажная, задняя – зависимая рессорная. Учитывая это, 2140 не боялся перегруза. Бывшие владельцы Москвичей до сих пор с гордостью вспоминают трудовые «подвиги» своих лошадок.
Эта модель выпускалась до 1988 года. В 80-е годы также производили экспортный люксовый вариант. Он немного отличался внешним видом и более современной начинкой. В Европе Москвич очень любили за неприхотливость и выносливость.
Кстати, автомобиль был неплохим спортсменом. Он принимал участие в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках, в международных соревнованиях, и даже получал призовые места. Спортивные версии выпускались мелкими сериями и были нарасхват.
Недорогой, очень надежный и достаточно удобный – этот автомобиль был настоящим любимцем советских граждан. Но на нем эпоха заднеприводных Москвичей закончилась. На АЗЛК на конвейер встал переднеприводный 2141, да и в Тольятти уже начался выпуск «Восьмёрок». Но это уже совсем другая история.