После окончания Великой Отечественной войны надо было поднимать народное хозяйство, в том числе и сельское. Острая необходимость была в грузовиках, легковушках и машинах повышенной проходимости, а такие автомобили тогда производили только в Горьком.
На конвейере в то время стоял ГАЗ-67Б – по-военному аскетичная модель. Учитывая все это, конструкторы Горьковского автозавода взялись за разработку машины, соответствующей новым требованиям. И в 1948 на заводе вышли первые опытные образцы.
Из-за послевоенных трудностей на конвейер автомобиль встал только в 1953 году. В серию он пошел как ГАЗ-69. Сегодня в ретро обзоре экземпляр 1968 года выпуска.
У него 2-х дверный 8-местный кузов со съемным тентом на металлическом каркасе. Он, кстати, демонтируется. Переднее стекло поднимается кверху или его можно откинуть на капот.
У машины 2 двери, и доступ к задним лавкам возможен через пассажирское откидное сидение. Там помещается 6 человек на продольных 3-х местных лавках. Задний борт – откидной, на него можно и груз положить.
Двигатель ГАЗ-69 – бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый объемом 2,2 литра и мощностью 52 лошадиные силы. Низкая степень сжатия позволяла работать на 66 бензине.
Измерить уровень топлива можно было, не вставая с водительского места. Специальный щуп находится позади раздаточной коробки. Топливных бака 2: основной – за сидением водителя, дополнительный – под пассажирским.
Конструкторы позаботились немного и о комфорте. В автомобиле появился мощный отопитель с электромотором, который подавал теплый воздух только на лобовое стекло.
От него же вниз шел специальный пластиковый короб, через который тепло естественным путем попадало во время движения к ногам. Это очень выручало водителя в холода.
Коробка – 3-ступенчатая. Вторая и третья передача синхронизированы. Привод – полный. Максимальная скорость – 90 км/ч. Подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами. Есть рычаг раздаточной коробки и подключения переднего моста.
Ретро автомобиль ГАЗ-69 был очень востребован, а выпускали его немного. В первую очередь, машины поставляли в армию и милицию, поэтому на селе он был редкостью и в основном встречался у председателей колхозов и глав районов.
Модель выпускали до 1972 года. Всего было произведено более 600 000 штук. И конечно, 69 ГАЗ снимался в кино: «Ссора в Лукашах», «Алешкина любовь», «Деревенский детектив» и другие.
Свою основную задачу – приблизить село к городу – он выполнил на 100%. «Газик» до сих пор иногда встречается на дорогах, причем в хорошей форме – настоящий народный автомобиль!