Полный привод: каким бывает и кому подходит

Полный привод: каким бывает и кому подходит

Полный привод

Сегодня почти во всех классах производители предлагают модели с разными моторами и трансмиссиями. Но иногда есть возможность выбрать тип привода. Конечно, большинство бюджетников имеют исключительно передний привод.

А вот, начиная со среднего класса и выше, уже предлагаются варианты с четырьмя ведущими колесами. Причем речь не только о паркетниках, но и о легковушках, седанах, хэтчбеках и универсалах.

Многие из них имеют стандартный, не увеличенный, клиренс и явно не предназначены для покорения бездорожья. Давайте разберемся, для чего современной легковушке полный привод, и есть ли разница в эксплуатации и цене по сравнению с моно вариантом.

Какой привод выбрать: передний или полный

Многие считают, что полный привод это только помощь водителю на бездорожье. Но это не так. Легковушкам он нужен не для этого. У полного привода есть масса других достоинств.

У автомобиля с 4-мя ведущими колесами лучше курсовая устойчивость и управляемость на скользком или мокром асфальтовом покрытии, особенно если речь идет о больших скоростях.

Не случайно полным приводом оснащаются, как правило, модели с мощными двигателями и спортивными повадками. Современные системы с электронным управлением оптимально распределяют крутящий момент по всем колесам, обеспечивая уверенный разгон и минимум пробуксовок.

Что нужно учитывать при выборе типа привода автомобиля

Системы Quattro ultra

Сегодня существует 2 основных типа полного привода: постоянный и подключаемый. Обычно каждый бренд предлагает свой фирменный вариант, так что выбрать не получится.

У автоматически подключаемого привода в штатном режиме на задние колеса передается около 10% крутящего момента. В момент проскальзывания передних колес, срабатывает электроника, и момент распределяется уже в других пропорциях, обычно исходя из определенных условий.

Система постоянного полного привода, как уже понятно из названия, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все четыре колеса автомобиля. Тем не менее, все это хорошо работает только на твердых покрытиях.

Типы полного привода: кому и какой подходит

Даже легкое бездорожье таким автомобилям может оказаться не по плечу. Мешает и не высокий клиренс, и длинные свесы; есть риск, либо сесть на днище, либо повредить что-то из низко расположенных агрегатов.

Так, что же выбрать? Если вы горожанин, предпочитаете спокойный стиль вождения и почти не съезжаете с асфальта, то платить лишние деньги за полный привод смысла нет, достаточно на зиму купить правильную резину.

А вот если вы часто бываете на магистралях, тем более круглый год, и у вас большие пробеги, 4 ведущих колеса будут уже не лишними. Правда стоит иметь в виду, что такие варианты дороже моноприводных аналогов, в том числе и в обслуживании на 15-20 процентов, а кроме того потребляют больше топлива. Выбирать вам!

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector