Выбор автомобиля — дело не простое, особенно при сегодняшнем разнообразии марок и моделей. Но какой привод выбрать: передний или полный? Давайте подробно разберемся в этом вопросе.
В настоящее время самым распространенным является передний привод, он технологичный и надежный. Но многие бренды предлагают и полноприводные версии одной и той же модели.
Давайте сравним две одинаковые по комплектации и дополнительным опциям легковушки, но с разным приводом, и узнаем их плюсы и минусы.
Разница в цене
Первое, что всех интересует, это, конечно же, цена. Разница в стоимости легковых автомобилей с передним и полным приводом в одинаковой комплектации составляет от 80 000 рублей, в зависимости от модели.
Получается, что полноприводный автомобиль стоит значительно дороже, и это касается авто попроще. В бизнес-классе разница в цене может доходить до 300 000 рублей и выше.
Эксплуатация
А что с эксплуатацией? У какого варианта больший расход топлива? Конечно, важную роль играет мощность двигателя и класс автомобиля. Но, если брать в общем, при спокойной «беспробочной» езде за городом разница в расходе топлива между полноприводной и переднеприводной машиной составляет, примерно, 1-3 литра, в городском режиме — 4-6 литров.
Обслуживание
Пока получается, что во всем дешевле автомобиль с передним приводом. Теперь об обслуживании. А вот здесь парадокс! На стоимость обслуживания тип привода не влияет.
Надо лишь учитывать следующие моменты. Так как у полного 2 привода, то, если что-то случится, ремонтировать придется и тот, и другой, а это, естественно, снова деньги и не малые.
Возможности
Тогда ради чего люди покупают полноприводные автомобили? Какие возможности он дает? Прежде всего полный привод рекомендован при частой эксплуатации автомобиля на зимних трассах. Он придает автомобилю устойчивость и лучшую управляемость.
Для летнего периода полный привод подходит при езде по пересеченной местности, по скользким дорогам, по тяжелым сельским дорогам и т.д. К тому же, на полном приводе автомобиль быстрее стартует со светофора, для кого-то это важно.
Плюсы и минусы
Кстати, больше трети покупаемых в России машин имеют именно полный привод. И дело здесь не в «пулянии с места», а в климате. В средней полосе более полугода сохраняются непростые дорожные условия. В таких ситуациях машина с четырьмя ведущими колесами чувствует себя более уверено.
А вот на серьезном бездорожье (в стихии трактора) такая трансмиссия не сильно помогает, так как оба варианта будут вести себя, примерно, одинаково. В этом случае большую роль играют автомобильные шины.
Вывод
Полный привод пришел и в представительский класс. Он есть практически на всех автомобилях премиум-класса. В Арабских Эмиратах и в теплой Европе он большая редкость, а вот в России и более северных странах предпочитают полный привод.
Когда-то автомобиль родился с задним приводом, но технологии перенесли его вперед. Из всего вышесказанного можно подытожить, что самым универсальным вариантом на сегодняшний день для российской действительности является именно полноприводный автомобиль.