Если говорить простыми словами, датчик дождя – это устройство, первостепенной задачей которого является обнаружение капель воды. На самом же деле, функций у этого прибора гораздо больше.
К задачам, которые выполняет современный датчик дождя, можно отнести: определение интенсивности осадков, уровня загрязнения лобового стекла, а также освещенности проезжей части (в сильный ливень возможно автоматическое включение световых приборов).
Устройство
Внутри датчика дождя находятся инфракрасные светодиоды: один излучающий, другой принимающий. В зависимости от того, как стекло пропускает свет, принимающий светодиод получает сигнал различной интенсивности. Норма – чистое стекло. От мокрого или грязного стекла получаются разные показатели. В отдельном корпусе находится блок управления, который связан с реле, отвечающем за управление дворниками и стеклоомывателями.
Датчик устанавливается на внутренней стороне лобового стекла позади зеркала заднего вида. Раньше его ставили только на дорогих авто. Сейчас же эту опцию можно установить на любой бюджетный автомобиль, причем, даже своими руками.
Достоинства
Датчик дождя придуман и создан для того, чтобы повысить комфорт при вождении автомобиля. Однако сегодня первостепенной целью является повышение безопасности. Дело в том, что среднее время реакции человека составляет 1 секунду. Если лобовое стекло окатит водой от встречной машины, так, что ничего не будет видно, то за одну секунду она проедет расстояние примерно 17 метров. Датчик дождя сработает быстрее, чем за одну секунду, а значит, он действительно повышает безопасность.
Недостатки
Чтобы датчик сработал, вода должна попасть именно в верхнюю часть лобового стекла там, где он собственно установлен. И если хоть одна капля упадет в эту область, то срабатывают дворники, даже если все остальное стекло будет сухим и чистым. И наоборот, если окатить водой только нижнюю часть лобового стекла, а верхнюю оставить сухой, то датчик не сработает.
В некоторых случаях дворники могут сработать без стеклоомывателей, и если стекло грязное, грязь лишь размажется, ухудшив обзорность. Так происходит, если в дождливую погоду двигаться следом за фурой.
Влияет на работу датчика дождя и качество лобового стекла. Любая, даже самая малозаметная трещина, может вывести этот прибор из строя. Также, бывает, что датчик долго срабатывает – более двух секунд. В такой ситуации водителю приходится выбирать: дождаться его срабатывания, или включить дворники вручную, а это, сами понимаете, потеря концентрации и угроза безопасности.
И напоследок предлагаю посмотреть очень познавательное видео: