Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?


Дизельное топливо. Дизель. Солярка

     Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка», или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Отличия солярки от бензина

Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – это соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.

Если смешать бензин и дизель

Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:

  1. Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
  2. Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы, и потребуется чистка.

Что лучше: газ, бензин, или дизель?

К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем, с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.

К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, что, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового, двигателя нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.

А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систем, починить которую стоит дорого!

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее топливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо попросту густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин, – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего можно «сделать» зимнее топливо самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус 15 °C, и даже минус 25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо


Похожие статьи:

Что надо знать при выборе щеток стеклоочистителя?
Кому подходит адаптивная подвеска?
Можно ли установить счетчик топлива в машину?
Устройство и принцип работы автомобильного руля
Как работают ограничители скорости автомобиля?
Устройство и принцип работы системы подогрева двигателя
Принцип работы систем активной безопасности автомобиля?
Системы подогрева в автомобиле
Устройство и принцип работы насоса системы охлаждения двигателя
Автоматическая система пожаротушения в автомобиле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *