Принцип работы систем активной безопасности автомобиля?

Системы активной безопасности автомобиля

Последнее десятилетие автомобили признавали самым опасным видом транспорта. Но сегодня всё меняется. Системы активной безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, уже спасают людские жизни.

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году в столичном регионе произошло порядка 7,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли более 500 человек. И тем не менее, несмотря на печальные цифры статистики, эксперты отмечают, что общее число ДТП в Москве неуклонно снижается. По сравнению с 2014 годом, количество аварий в столице снизилось на 10%.

Анализ дорожной ситуации позволил сотрудникам Госавтоинспекции выявить один любопытный факт. Оказалось за прошедшие 2 года чаще всего в ДТП попадали водители, управляющие автомобилями минимально оснащенными системами активной безопасности.

История электронных систем активной безопасности начинает свой отсчет ещё с конца 1970 годов, когда в Германии на серийный автомобиль впервые установили ABS – антиблокировочную тормозную систему. С тех пор у водителей по всему миру появилась возможность в любую погоду сохранять контроль над машиной, удерживая её на трассе.

Сегодня система активной безопасности представляет собой целый комплекс высокотехнологичных интерактивных электронных функций, в который входят: система мониторинга слепых зон, система курсовой стабилизации, система контроля тяги, адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впередиидущего автомобиля. Все они помогают не только снижать вероятность ДТП, но и предотвращать их.

Новое поколение активных систем безопасности научилось в прямом смысле чувствовать и видеть обстановку на дороге при помощи различных датчиков, камер, радаров и лидаров, снизив тем самым количество аварийных ситуаций, возникающих в результате потери стабильности автомобиля (сноса и заноса), примерно, на 80%.

Адаптивный круиз-контроль

Принцип работы систем активной безопасности автомобиля?

Вопреки мнению многих, адаптивный круиз-контроль – это не автопилот, как в самолете, когда машина движется по заданному курсу, а тем временем водитель может заниматься своим делом. Этот электронный помощник способен лишь подкорректировать движение автомобиля, ориентируясь по дорожным знакам, разметке, краям проезжей части и т.д.

Система адаптивного круиз-контроля состоит из блока управления и радаров ближнего и дальнего обнаружения. Излучая электромагнитные волны и получая отраженный сигнал, они сканируют обстановку вокруг автомобиля. Эта информация непрерывно передается в блок управления. Благодаря работе этой системы безопасности, автомобиль самостоятельно может поддерживать скорость и контролировать расстояние до объектов перед машиной, а в случае опасного сближения система подаст предупредительные сигналы водителю и если надо экстренно затормозит.

В ходе экспериментов выяснилось, что системе требуется менее 1 секунды, чтобы среагировать на возникшую экстремальную ситуацию. За столь короткое время электроника не только успела проанализировать обстановку, предупредить водителя звуковым сигналом и включить аварийную сигнализацию, но и ограничила подачу топлива, заставив подтормаживать колеса двигателем ещё до того, как водитель надавил на педаль тормоза.

Система предупреждения столкновения с пешеходом

Принцип работы систем активной безопасности автомобиля?

Несоблюдение дистанции во время движения в транспортном потоке – одна из наиболее частных причин ДТП. Но, пожалуй, самые тревожные данные это статистика аварий с участием пешеходов. Количество подобных происшествий в Москве, хоть и снизилось за последние годы, но всё ещё остается очень высоким – более 32 тысяч случаев наездов на людей зарегистрировано в 2016 году.

Не исключено, что уже в ближайшем будущем подобных происшествий будет на порядок меньше. Ведь в арсенал современных систем активной безопасности добавилась функция предупреждения столкновения с пешеходом. Благодаря совместной работе радара, расположенного за передней решеткой, и стереокамеры, установленной за лобовым стеклом, непрерывно сканирующим и анализирующим пространство на 150 метров перед автомобилем, система меньше чем за 0,5 секунды не только распознаёт препятствие, но и принимает решение об экстренной остановке. Для сравнения, реакция подготовленного человека в привычной обстановке – 0,8-1 секунды. Получается, что данная система активной безопасности срабатывает гораздо быстрее, чем успевает это сделать профессиональный водитель.

Система интеллектуального кругового обзора

Принцип работы систем активной безопасности автомобиля?

Согласно статистике, каждое 5-е дорожно-транспортное происшествие происходит при маневрировании в стесненных условиях: во дворах или на парковке. Причина – водитель физически не может увидеть и оценить всю обстановку вокруг автомобиля, даже полагаясь на зеркала заднего вида и работу парктроника. В современных машинах эту проблему решают сразу несколько электронных помощников.

Так система интеллектуального кругового обзора с помощью видеокамер, расположенных в зеркалах заднего вида, спереди и сзади кузова, позволяет оценивать обстановку на 360°. Более того, полученным изображением водитель может управлять, например, покрутить вокруг вертикальной оси при помощи системы управления жестами, а благодаря функции обнаружения транспорта, движущегося в поперечном направлении, водитель оперативно получает предупреждение о надвигающейся опасности.

Современные системы активной безопасности действительно облегчают жизнь водителю. Однако доверять им на 100% пока рано. А значит, инженерам есть ещё над чем поработать, а нам водителям не стоит забывать, что машина, как и сказано в правилах дорожного движения, является транспортным средством повышенной опасности.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector