Люк или панорамная крыша - что лучше, плюсы и минусы

Что лучше люк или панорамная крыша?

Люк или панорамная крыша

Сегодня речь пойдет о люках и панорамных крышах. И если первая опция нам хорошо знакома, то вторая появилась сравнительно недавно. Давайте выясним, что лучше, и может ли одна опция заменить другую?

В базе люк на крыше предлагается у достаточно недешевых машин. У моделей среднего сегмента люк идет, как дополнительная опция. Плюс люка очевиден – в отличие от открытых окон он не создает сквозняк, при этом в салон попадает гораздо меньше пыли, чем через окна. Но тут есть один важный момент – люк не является альтернативой кондиционеру, потому что он обеспечивает вентиляцию только в движении, и в пробках он бесполезен.

Но есть ещё одна в чем-то схожая опция – панорамная крыша. Площадь остекления в этом случае, а соответственно и обзор, гораздо больше, чем у люка. Но в отличие от него дополнительной вентиляции не происходит, поскольку панорамная крыша не открывается. Давайте сравним, каковы их плюсы и минусы? Какова цена, и есть ли разница в стоимости?

Люк на крыше – сегодня это довольно совершенное устройство – надежное и герметичное. Ручной привод давно заменен электрическим. Причем при постановке машины на сигнализацию он закрывается автоматически, т.е. салон в случае чего не намокнет под дождем, да и постороннему человеку проникнуть в машину не получится.

Стоит он в среднем от 40 до 70 тысяч рублей. Но часто идет в пакете с другими опциями. Установка люка на крышу после выпуска автомобиля не рекомендуется. Во-первых, это может отразиться на жесткости кузова, а значит, на безопасности, а во-вторых, кустарные варианты часто имеют проблемы с герметичностью.

Назначение панорамной крыши, по большому счету, чисто прикладное – дополнительный верхний обзор за счет площади остекления. Эта опция больше подойдет для любителей путешествий. Тем более что в долгой дороге она может отвлечь маленьких детей на разглядывание природы.

Ещё один дополнительный плюс панорамной крыши – внешне машина с ней выглядит более интересно. С безопасностью проблем нет, так как крыша делается из специального ударопрочного стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

Но есть и минусы. При 30 градусной жаре салон автомобиля с такой крышей разогревается до 60 градусов, а зимой на стекле образуется наледь, которую очень сложно удалить.

Ещё одну проблему создают летящие из-под колес камни. Многие владельцы подержанных машин жалуются, что из-за многочисленных сколов нарушается прозрачность стекла. Существенной разницы в цене между люком на крыше и панорамой нет. Их стоимость примерно одинаковая.

Так что предпочесть? Наверно, все-таки люк. И хотя пользоваться вы им будете не круглый год, но в теплое время года ездить с открытым верхом это отдельное удовольствие.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!